Российский таксопарк планируют перевести на отечественные авто
В Госдуме активно обсуждается возможность введения требований по локализации автомобилей такси. Отечественные автопроизводители считают, что введение таких требований станет дополнительной защитой отрасли таксомоторных перевозок.По словам председателя Общественного Совета по развитию такси в России Ирины Зариповой, первая редакция законопроекта активно обсуждалась с отраслевым сообществом, в результате чего были внесены правки. Из текста убрали спорный момент с системой балльности, указывающей на уровень локализации автомобиля, а также исключили самозанятых таксистов. Об этом эксперт рассказала в беседе с Авторадио:
"Но что мы увидели в этом году? Что вот эта система балльности опять вернулась, и также под действие закона попадают самозанятые индивидуальные предприниматели. И, конечно, в текущей ситуации, на фоне ставки рефинансирования, мы крайне против этого закона. Мы считаем, что это приведет точно к дефициту автомобилей такси на рынке. У нас есть информация, что, например, таксопарки Дальнего Востока не могут приобрести ту же самую Lada Vesta. И срок ожидания в дилерских центрах составляет около двух месяцев. Поэтому, если мы хотим поддержать Автоваз с точки зрения приобретения автомобилей, наверное, нужно решить в принципе вопрос с поставками и сделать это в добровольном виде. Мы считаем, что нельзя поддерживать одну отрасль за счет другой отрасли".
Эксперт подчеркнула, что таксомоторный сектор выстраивает экономику самостоятельно. В связи с этим она считает неправильным стимулировать автопроизводителей без поддержки отрасли такси со стороны государства.