Авторынок России на грани обвала: что прогнозируют эксперты
«Продажи в марте могут составить около 100 тысяч единиц, что означает сокращение рынка более чем на 30 %», – заявил Иванов в интервью изданию «Коммерсантъ». Февральское падение продаж, хотя и ожидаемое, стало первым с марта 2023 года снижением в годовом выражении. Дилеры оказались не готовы к такому сценарию. Среди основных причин замедления рынка – исчерпание спроса, высокая стоимость кредитов, а также слухи о возможном возвращении иностранных автопроизводителей в Россию и ожидания снижения цен на фоне укрепления рубля. Однако эксперты предупреждают: эти ожидания иллюзорны. Согласно данным агентства «Автостат», в феврале 2025 года в России было продано 78 040 новых автомобилей, что на 24,9 % меньше, чем годом ранее. По сравнению с январем текущего года падение составило 12,4 %. Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич охарактеризовал февраль как «необычайно депрессивный» месяц. Сергей Удалов из «Автостата» связывает снижение продаж с избирательным спросом. По его словам, охлаждение рынка началось еще в декабре-январе, когда дилеры поддерживали интерес покупателей выгодными скидками. «Уже в феврале почти никто не хотел покупать автомобили», – отметил эксперт. Еще одним фактором, сдерживающим спрос, стали слухи о возможном возвращении в Россию иностранных автопроизводителей. Николай Иванов подчеркивает, что некоторые покупатели надеются на восстановление присутствия привычных брендов. «Некоторые хотят приобрести автомобиль той марки, на которой ездили раньше, и готовы поверить в их возвращение. Но «чудес» не бывает. Сейчас это просто невозможно», –заявил он. Президент группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский также скептически оценивает перспективы возвращения иностранных брендов в 2025 году. По его мнению, рассчитывать на это не стоит, а текущая ситуация на рынке требует от игроков адаптации к новым реалиям. Напомним, ранее стало известно, что корейские автомобили уже в ближайшем будущем могут составить конкуренцию «китайцам». Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов