Два региона УрФО вошли в топ-5 по продажам электрокаров в начале 2025 года
В топ-5 регионов России по продажам новых электромобилей в январе-феврале 2025 года оказались Челябинская и Свердловская области. ИА «Уральский меридиан» рассказывает, какие модели оказались самыми востребованными у автолюбителей, и какие перспективы намечаются на рынке электрокаров в ближайшие месяцы.
Доля продаж — меньше 1%
Рынок электрокаров если пока не пробил дно, то стремительно движется в этом направлении. За первые два месяца 2025 года в нашей стране продали всего 1269 новых моделей, что на 63% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом в своём Telegram-канале сообщил сооснователь и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«В то же время легковой рынок РФ сократился лишь на 9%. Если в январе-феврале прошлого года доля чистых EV составляла 1,8% от общих продаж, то нынче всего 0,8%. Каждый четвертый электрокар встаёт на учет на юрлицо (25%). Больше 2/3 электрокаров (67%) имеют полный привод», — рассказал Сергей Целиков.
А вот в УрФО с электромобилями всё не так плохо. Целых два региона вошли в пятёрку по доле машин на электрической тяге на авторынке. Челябинская область разместилась на четвёртой позиции с долей 2,5%, а Свердловская область замкнула топ-5 с долей 2,3% на рынке «электричек».

Какие модели самые популярные?
Китайские электромобили по-прежнему удерживают лидерские позиции. Их доля составила 64%. Самым продаваемым электрокаром за эти два месяца стал Zeekr. Его привозят в Россию по альтернативному импорту из Китая. На долю этого бренда приходится 36,6% всех продаж.
Российский бренд Evolute занял второе место с долей 9%. Уже несколько месяцев подряд уральские любители электрической тяги отдают предпочтение именно этой марке. На третью строчку поднялся премиальный электрокар Avatr с долей на рынке 8,6%. Также в топ-10 попали Voyah, Xiaomi, Москвич, Ora, BYD, Tesla и Volkswagen.

По словам аналитиков, дилеры сейчас распродают запасы электромобилей, накопленные за прошлые годы. Об этом говорят и данные статистики: машины 2023-2024 годов выпуска составляют 98% всех продаж.
А вот в первом полугодии 2024 года картина была иная. На Урале самыми популярными электрокарами были Nissan Leaf, Tesla Model 3, Porsche Taycan и AITO M5 EV. Также часто уральцы выбирали марку Volkswagen.

Почему электрокары теряют популярность?
При этом аналитики отмечают, что электрокары по-прежнему остаются нишевыми авто. Этому есть несколько объяснений. По словам автоэксперта и владельца электрокара Chery Кирилла Плетнёва, важным фактором является постоянная зависимость таких авто от электрозарядки.
«Получается, что ваше средство передвижения ограничено по расстоянию. Я также являюсь большим фанатом моноколеса, и здесь напрашивается аналогия с электрокарами. Ёмкость аккумуляторов у всех этих «игрушек» небольшая, а значит далеко не уедешь на этом транспорте. Максимум в течение дня по своим делам можешь проехать, но потом придётся срочно искать зарядную станцию и ставить машину на ночь заряжаться. Если живёте в мегаполисе, то ещё сносно, но в маленьком населённом пункте столкнётесь с проблемами. Статистика говорит, что часто автолюбители берут подержанные модели электрокаров. В среднем их стоимость на рынке сегодня около полутора миллионов. Например, неплохие варианты за эти деньги — Nissan Leaf или те же Zeekr. Но если стоит цель приобрести именно новое авто, особенно в нынешней ситуации роста утильсбора — придется вложиться», — поделился эксперт.
Но самим производителям, особенно китайским, ситуация на нашем рынке совсем не мешает выпускать всё новые модели и постоянно расширять линейку брендов. Так, например, в декабре автоконцерн Chery запустил производство уже второй по счёту модели электрического суббренда iCar. Речь идёт о кроссовере V23. Его «старший брат» iCar 03 вот-вот должен приехать в Россию. Стоимость модели стартует 1 517 000 рублей.