В Европе строится гигантский подводный тоннель
фото: ГИБДД
На берегу Балтийского моря на юге Дании строится огромный подземный тоннель, который кардинально изменит карты дорог и железных дорог Европы. Об этом 12 марта сообщил телеканал CNN.
Туннель Fehmarnbelt соединит Данию и Германию. У него будут двухполосные автомагистрали под водой в обоих направлениях, а также две электрифицированные железнодорожные линии.
При длине в 18 км он уступает 50 км тоннеля под Ла-Маншем, но во многих других отношениях он больше. Проект фактически станет самым длинным в мире автомобильным и железнодорожным туннелем, а также самым длинным в мире подводным туннелем.
Вместо того, чтобы прокладывать тоннель через сплошную массу грунта, как туннель под Ла-Маншем, Fehmarnbelt сделан из сборных бетонных секций. Их сбрасывают в траншею, вырытую на дне моря, соединяют вместе, а затем закапывают.
Каждая секция имеет длину 217 м, ширину 42 м и глубину 9 м, а их вес составляет 73 тыс. тонн, что эквивалентно 10 Эйфелевым башням. Всего 79 таких «стандартных» элементов и 10 более коротких «специальных» элементов длиной 39 м будут уложены встык от Редбюхавна на острове Лолланн до Путтгардена на немецком острове Фемарн, создавая трассу на глубине до 40 метров под Балтийским морем.
Завершение строительства запланировано на 2029 год. Стоимость проекта — 7,4 млрд евро (7,7 млрд долларов США).
«ГлагоL» сообщал, что в 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Татарстане ввели в эксплуатацию три масштабных объекта — Горьковское шоссе в Казани, автомобильная дорога в рамках проекта «Большой Зеленодольск» и участок трассы М-7, проходящий недалеко от Иннополиса.