«Три года скачи, не доедешь»: Главархив — о том, как Моссовет боролся за повышение качества дорог
<p style="text-align: justify;">Плохие дороги всегда были одной из главных проблем отечественной истории. Например, в начале 1953 года столичные чиновники занялись решением вопроса о том, как повысить качество дорожного покрытия. В Главархиве сохранились документы, рассказывающие об этом. </p> <p style="text-align: justify;">Так, в декабре 1952 года в Моссовет стали поступать массовые жалобы от горожан, где говорилось о повреждениях асфальтового покрытия: на Шоссе Энтузиастов и Хорошевском, Русаковской улице, Стромынке, Первой Мещанской, Грузинском валу. Асфальт возле остановок общественного транспорта представлял из себя нагромождение ям и наплывов. </p> <p style="text-align: justify;">Ознакомившись со всеми жалобами, члены Моссовета поручили разобраться в происходящем специалистам из технического управления Моссовета, управления строительства дорог, мостов и трамвайных путей и управления эксплуатации дорожно-мостового хозяйства. Уже в начале марта 1953 года специалисты из этих организаций организовали комиссию и составили специальное заключение, где изложили следующие выводы: асфальтобетонное покрытие было изготовлено без полного соблюдения норм производства и учета его дальнейшей технической эксплуатации. Например, текстура смеси, поступающей с заводов, была неоднородной, что объясняло плохое и неровное сцепление верхнего слоя покрытия с бетонным основанием. </p> <p style="text-align: justify;">Обсудив выводы специалистов комиссии, члены Моссовета в марте 1953 года выпустили решение № 19/17 «О мероприятиях по улучшению качества асфальтовых покрытий на улицах и площадях города Москвы», которое представлено в Главархиве. В документе была изложена программа действий для устранения сложившейся ситуации на дорогах. Так, все неровное асфальтовое покрытие необходимо было снять механическим способом и уложить на его месте новое. Только на не загруженных магистралях города члены Моссовета разрешили использовать другое решение: расплавить существующий гудрон и прокатать его специальными машинами-катками. </p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Также в месячный срок все производители бетона должны были получить новую инструкцию для производства смесей, соответствующих современному техническому уровню производства. </p> <p style="text-align: justify;">Одновременно с этим было дано специальное задание сотрудникам заводов: разработать новую технологию производства однородной бетонной смеси для асфальтового покрытия. </p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Кроме того, в лаборатории управления строительства дорог, мостов и путей специалисты разрабатывали новые методики для повышения устойчивости дорожного покрытия к механическим повреждениям. Теперь испытания асфальтового покрытия производили при температуре +60 градусов по цельсию, а также были проведены испытания нового состава покрытия с добавлением резиновой крошки и порошкового микроасбеста, что позволяло повысить упругость и эластичность расплавленной массы. Так началась борьба за повышение качества асфальта на столичных улицах, которая продолжается и по сей день.</p> <p style="text-align: justify;">С решением Моссовета о повышении качества асфальтового покрытия можно познакомиться по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам — с 12:00 до 20:00, по пятницам — с 9:30 до 15:00.</p>