Блогеры нашли новый способ обмануть автопилот Tesla
Пользователь YouTube Марк Ровер решил сравнить работу водительских ассистентов на популярных автомобилях. В испытаниях приняли участие Tesla Model Y и кроссовер Lexus RX с адаптивным круиз-контролем, причём на американской модели технология гордо зовётся «автопилотом» и работает на базе камер, а на японской — на базе лидара.
В итоге оказалось, что электромобиль обладает смертельно опасным дефектом. В Tesla неоднократно заявляли, что отказ компании от радаров и лидаров делает машины более безопасными, чем у конкурентов. Но на практике это оказалось не так.
Для проверки работы систем блогер провёл ряд тестов, включая поездку навстречу театральному фону с нарисованной дорогой, установленные на шоссе детские манекены и имитацию их выхода из-за припаркованной машины.
Камеры не смогли распознать ни то, ни другое, хотя система Lexus справилась со всеми испытаниями. Манекен ехавший со скоростью 64 км/ч «японец» увидел заранее и успел плавно снизить скорость, в то время как популярный электромобиль заметил фигуру едва ли не в последний момент. В последующих тестах, когда были искусственно созданы дождь и туман, результаты оказались ещё хуже.
Зарядка за пять минут: у BYD всё невозможное возможно
Новые Mercedes-Benz будут оснащены китайскими лидарами
В России начали делать автостёкла, поддерживающие проекцию
Финальная проверка показывает ситуацию, которая вряд сможет случиться в реальной жизни, так как автопилоту нужно распознать буквально невидимое препятствие: стену из пенопластовых кирпичей, на которой нарисовано продолжение дороги.
Однако и здесь Lexus сумел справиться: лидар не видит, что нарисовано на фоне, но замечает сам факт его наличия. В Tesla система работает наоборот, так что обычное граффити способно обмануть электронику. В итоге машина на полном ходу протаранила пенопластовые блоки.