В России парк беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» вырос до 67 машин
В целом за истекший период автономным транспортом было перевезено свыше 640 тыс. кубометров грузов, а всего они проехали более 5,8 млн километров. «Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», – сказал замминистра транспорта Андрей Никитин. С 2024 года экспериментальный правовой режим по доставке грузов беспилотными транспортными средствами распространили на Центральную кольцевую автодорогу вокруг Москвы и трассу М-12 «Восток». В нем участвуют несколько компаний. «В прошлом году мы совершили еще один рывок на пути к полностью автономным перевозкам – благодаря вводу обхода Твери на трассе М-11 в эксплуатацию стало возможным запустить беспрерывное автономное движение на всем протяжении автодороги. Как следствие, водитель-испытатель пересел на пассажирское сидение», – напомнила директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. По ее словам, в январе текущего года Минтранспорта России были внесены поправки в «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования». В частности, была уточнена классификация уровней автоматизации транспортных средств. Сейчас прорабатывается законопроект о беспилотном движении. Ранее Полина Давыдова ответила на вопрос, когда беспилотный транспорт придет в регионы России. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева