Xiaomi привлекает бывших топ-менеджеров BMW и планирует открыть центр R&D в Мюнхене
Китайская технологическая компания Xiaomi, известная во всем мире своими смартфонами и электроникой, продолжает развивать направление электромобилей и расширять свое присутствие на международном рынке. Недавно стало известно, что Xiaomi наняла нескольких бывших топ-менеджеров BMW, поскольку готовится к открытию центра исследований и разработок (R&D) в Европе.
Компания, дебютировавшая в автомобильной индустрии в прошлом году с выпуском электрического седана SU7 в Китае, добилась значительных успехов: модель обошла Tesla Model 3 по месячным продажам с декабря 2023 года, согласно данным отраслевых исследований.
В рамках стратегии международной экспансии Xiaomi строит свою исследовательскую базу в Мюнхене, Германия — центре автомобильной инженерии и родине таких компаний, как BMW и Audi. По данным обновлений на LinkedIn, в 2024 году к Xiaomi присоединился Рудольф Диттрих — бывший топ-менеджер BMW с 15-летним опытом работы в сфере цифровых технологий для автомобилей и интеграции продуктов. Ранее он занимал ключевые посты в подразделении BMW M и корпоративном развитии компании.
Кроме Диттриха, в европейское подразделение Xiaomi вошли по меньшей мере еще пять специалистов с опытом работы в BMW. Компания также разместила вакансии на должности старших специалистов по дизайну, экстерьеру и динамике автомобилей, которые будут базироваться в районе Мюнхена.
В официальном заявлении для агентства Reuters Xiaomi подтвердила, что её исследовательский центр по разработке электромобилей в Европе находится "на стадии планирования", но не раскрыла детали, касающиеся точного местоположения, сроков запуска и размера инвестиций.
Президент Xiaomi Лу Вейбинг на этой неделе заявил, что компания планирует начать международные продажи своих автомобилей к 2027 году. Однако конкретные целевые рынки пока не названы. Расширение бизнеса является частью стратегии Xiaomi по повторению успеха в сегменте потребительской электроники в конкурентной среде электромобилей.
Xiaomi стала последней из ряда китайских автопроизводителей и стартапов, которые открыли свои представительства в Германии. Ранее аналогичные шаги предприняли NIO, BYD и XPeng, создав в стране инженерные и дизайнерские центры. Многие выбирают именно Мюнхен благодаря развитой сети поставщиков автокомпонентов и близости к ведущим европейским автопроизводителям.
В последние годы немецкие компании, особенно BMW, столкнулись с оттоком дизайнеров и инженеров в китайские фирмы. Некоторые специалисты впоследствии возвращаются обратно, привнося ценный международный опыт в немецкую автопромышленность.
Таким образом, Xiaomi делает ставку на ведущие европейские инженерные кадры и стремится закрепиться на глобальном рынке электромобилей, используя передовые технологии и опыт бывших сотрудников BMW.