В Екатеринбурге нашли способ сбалансировать цены на такси

Член ассоциации региональных перевозчиков России Владимир Герасименко выступил с инициативой, согласно которой агрегаторы такси должны будут перечислять водителям сверхприбыль, полученную при завышении тарифов.

Суть предложения заключается в установлении базового тарифа, при этом все суммы, превышающие его в два и более раза, должны направляться водителям в виде бонусов. Такой подход уже успешно применяется в Казахстане, сообщил Герасименко в эфире программы «Акцент» на «ОТВ-Екатеринбург».

Например, если базовый тариф составляет 300 рублей, а фактическая стоимость поездки достигает 600 рублей, то разница в 300 рублей полностью перечисляется водителю. Это, по мнению эксперта, создаст стимул для агрегаторов не завышать цены искусственно.

Данное предложение планируется рассмотреть после завершения текущей антимонопольной проверки, в ходе которой анализируется прозрачность ценообразования на рынке такси. Герасименко также высказался против введения дополнительных экзаменов для таксистов, включая проверку знаний города и тестирование навыков вождения для мигрантов. Он считает, что такие меры преждевременны, так как могут помешать процессу вывода перевозчиков из «теневого» сектора.

Эксперт отметил, что Екатеринбург в настоящее время сильно зависит от водителей-мигрантов, преимущественно из стран Средней Азии. По его мнению, ограничения на их работу в такси приведут к дефициту водителей и последующему росту цен. Герасименко подчеркнул, что прежде чем вводить какие-либо запретительные меры, необходимо решить проблему нехватки кадров в этой сфере. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что Свердловская область остается притягательной для мигрантов, так как во многих регионах страны им установили запрет на работу в разных отраслях.