Доля марок КНР в лизинговых продажах среди легковых авто снизилась до 50,6%

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Доля китайских марок в лизинговых продажах среди легковых автомобилей по итогам января - февраля 2025 года в РФ сократилась с 54% до 50,6%. В целом автомобильный лизинг за этот период снизился на 34,4% по сравнению с 2024 годом. Об этом говорится в совместном исследовании экспертов "Газпромбанк Автолизинга" и маркетингового агентства НАПИ (материалы есть в распоряжении ТАСС).

"Интересно, что в структуре лизинга в начале года сократилась доля китайских брендов. На фоне стимулирования спроса на продукцию отечественного автопрома в рамках возобновления программы льготного лизинга Минпромторга доля китайских марок в лизинговых продажах снизилась с 33,7% до 20,8% в сегменте автобусов, с 61,9% до 46 % - среди грузовых и с 54% до 50,6% - среди легковых автомобилей", - отметила директор НАПИ Татьяна Арабаджи.

Лизинг техники с пробегом за первые два месяца 2025 года остался на уровне прошлого года - 9,7 тыс., тогда как спад в лизинговых продажах новой техники без учета лизинга транспортного средства с пробегом снизился на 41,9%. При этом в феврале выдача автомобильной техники в лизинг упала почти на 43% по сравнению с февралем 2024 года.

Среди легковых автомобилей в лизинг чаще всего брали отечественную Lada, на которую пришлось почти четверть продаж (24,5%). Самым популярным иностранным брендом стал Geely, но отрыв от лидера лизингового рынка составил 8,7%. В топ-5 также вошли Chery, HavalL и Belgee.

В грузовом сегменте наиболее востребованными в январе-феврале оказались марки "Камаз", Shacman, Faw, Sitrak и MAZ, в легком коммерческом - ГАЗ, Lada, УАЗ, "Соллерс" и JAC.