В РФ могут ужесточить требования к локализации автомобилей в такси

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Допуск автомобилей к работе в такси с 1 октября 2025 года в России будет осуществляться, если машина набрала необходимый балл локализации или была произведена в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Об этом говорится в тексте поправок ко второму чтению законопроекта о локализации такси, которые подготовлены в администрации президента РФ (текст имеется в распоряжении ТАСС)

Согласно документу, в случае его принятия в такси можно будет использовать автомобили, которые прошли оценку по уровню локализации и большая часть сборки которых производилась на территории РФ. Также предлагается допускать к работе в такси машины, произведенные в рамках СПИК с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Если автомобиль произведен по СПИК после 1 марта 2025 года, его допуск в реестр легковых такси осуществляется только по согласованию с правительством.

С 1 января 2033 года предлагается допускать до работы в такси только автомобили, которые набрали необходимый балл по уровню локализации.

Принятый в первом чтении в январе 2024 года законопроект о локализации в такси вносит поправки в закон 580-ФЗ "О такси".

Мнение отрасли

Председатель Союза пользователей "Цифровой мир" Валерий Корнеев заявил ТАСС, что текст законопроекта претерпел кардинальные изменения, и хотя срок введения его в действие не изменился - 1 октября 2025 года - значительно переработаны критерии отнесения автомобилей для такси к локализованным. Кроме балльной системы, которая была и в первой редакции закона, появился критерий отнесения к локализованным автомобилям тех из них, которые производятся по СПИК. Он отметил, что запрет на новую регистрацию в реестре такси после 1 октября 2025 года автомобилей, не соответствующих требованиям о локализации, - очень короткий срок.

"Очередное регулирование отрасли, несомненно, опять приведет к очередному оттоку значительной части водителей в теневую экономику, так как уже локализованные автомобили (а это пока только "Автоваз") не устраивают таксистов по соотношению цена-качество", - сказал Корнеев.

Он сообщил, что таксисты готовятся оспорить законопроект в Верховном суде, если он будет принят, и оценивают свои шансы на свою победу как вполне реалистичные.

По словам Корнеева, для локализации сферы такси необходимо, чтобы государство субсидировало закупки или предлагало в качестве обязательств перевозчика использовать локализованные автомобили при закупках по государственным или муниципальным контрактам.

Эксперт добавил, что принятие этого законопроекта может привести к увеличению количества нелегальных "бомбил" на дорогах, очередному скачку цен на легальное такси, ухудшению общественной безопасности из-за ослабления контроля и снижению налоговых поступлений в бюджет.