На фоне падения авторынка в России растет востребованность в сегменте премиум

Эксперты: впервые за 10 лет на авторынке РФ наблюдается очень сложная ситуацияСитуация на авторынке России остается сложной, продажи новых машин падают, а дилеры терпят убытки. Обычно в феврале ситуация с продажами автомобилей лучше, чем в январе. Но россияне в прошлом месяце потратили меньше денег на покупку новых легковых автомобилей, чем год назад. В экспертном сообществе говорят, что подобной ситуации не было на авторынке последние 10 лет. В качестве причин указывается сразу несколько факторов: в 2024 году потребительский спрос на новые автомобили вырос на фоне опасений увеличения цен. Центробанк увеличил ключевую ставку, в результате автокредиты стали менее привлекательны и недоступны большей части россиян, население стало хранить средства на вкладах с высокой доходностью. Совокупность всех этих факторов в конечном счете негативно сказалась на показателях производителей и дилеров. Цена на новый автомобиль в среднем снизилась, но рост цен продолжился на фоне увеличения утильсбора. Примечательно, что предпочтения потребителей тоже изменились: стали популярны китайские бренды, а европейские, корейские и японские стали менее востребованными. Доля отечественных производителей остается небольшой, но при этом вырос интерес к автобрендам сегмента премиум, покупателей которых не волнуют такие критерии, как стоимость и доступность автокредита. Источник: prufy.ru

На фоне падения авторынка в России растет востребованность в сегменте премиум
© За рулем