МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Большая часть россиян (63%) пользуются услугами такси, причем треть из них - регулярно, не реже двух раз в месяц, говорится в исследовании Russian Field "Образ настоящего", представленного на конференции, организованной компанией и Союзом пользователей цифровых платформ "Цифровой мир".
Чаще всего такси пользуются молодежь 18-29 лет (82%). В этой группе больше всего тех, кто ездит часто: 28% - несколько раз в неделю, 10% - каждый день. Как отмечается в исследовании, такси становится привычным способом передвижения, особенно в городах с развитой инфраструктурой, и фактически занимает место четвертого вида общественного транспорта.
"Понимание этого нужно учитывать при обсуждении любых регуляторных изменений, особенно таких серьезных, как законопроект о локализации автомобилей, используемых в такси. Его последствия могут быть самыми разными: рост цен на поездки, сокращение автопарков, отток водителей", - заявил методолог Russian Field Илья Дорханов.
На вопрос о приоритетах при заказе такси, 82% опрошенных назвали цену поездки. Средний балл по шкале важности - 8,3 из 10. Для малообеспеченных, женщин и людей среднего возраста этот показатель особенно высок. Остальные параметры значительно уступают: класс авто - на втором месте (4,8), а такие характеристики, как размер салона, багажника и страна-производитель воспринимаются как малозначимые. Страна происхождения автомобиля получила в среднем всего 2,9 балла, 83% респондентов сказали, что это для них скорее неважно. Согласно исследованию, выбирая между российским автомобилем с компактным салоном и иномаркой с просторным, 39% высказались за иномарку и 17% - за машину российского производства.
Чуть менее половины (42%) считают, что локализация в такси скорее не нужна, при этом особенно скептически настроены молодежь и жители крупных городов. Однако большинство высказалось за поддержку таксистов, если они перейдут на отечественные авто: 60% опрошенных - за введение льгот для таксистов в такой ситуации, против - 28%.
Телефонный опрос проводился с 12 по 20 марта 2025 года по всей России. Всего в нем приняли участие 1 603 респондента.