Китайские электромобили теснят японские на Дальнем Востоке

Nissan Leaf сохраняет лидерство, но его доля на рынке сократилась с 95 % в 2020 году до 84 % в 2024-м, а средняя цена выросла с 501 до 810 тысяч рублей. Второе место по продажам, которое несколько лет удерживал бюджетный Mitsubishi i-MiEV, теперь занимает премиальный Zeekr 001. Также в пятерку лидеров вошли электромобиль-фургон Nissan e-NV200 и Tesla Model 3, вытеснившая Model S, передает РБК. Средняя стоимость электрокаров в регионе за пять лет выросла в 2,5 раза – с 511 тысяч до 1,2 млн рублей. Эксперты связывают это с удорожанием подержанных японских моделей из-за ограничений на ввоз, а также с появлением дорогих китайских машин. Например, Zeekr 001 изначально стоил 7,5 млн рублей, но к концу 2024 года подешевел до 6,4 млн. Продажи электромобилей на Дальнем Востоке колеблются: после роста на 40 % в 2020–2021 годах рынок упал на 30 % в 2022-м, затем вырос на 11% в 2023-м и снова снизился на 30 % в 2024-м. Больше всего таких машин покупают в Приморье, но часть из них затем перепродают в другие регионы. Аналитики отмечают, что китайские производители постепенно усиливают позиции, однако японские электромобили пока остаются основным выбором дальневосточников. Напомним, Минпромторг расширил список автомобилей, которые будут облагаться налогом на роскошь. Среди «новичков» и китайские бренды. Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Китайские электромобили теснят японские на Дальнем Востоке
© РИА "ФедералПресс"