Аналитики «Пятёрочки» оценили интерес покупателей к собственным брендам сети
Аналитики торговой сети «Пятёрочка» подсчитали, что в течение года россияне более 6 тысяч раз вводили в поисковиках запрос «СТМ Пятёрочки» - результат превысил предыдущую статистику на 15%. Речь идет о товарах собственных торговых марок.
Повышение покупательского интереса неслучайно, так как последние годы наблюдается снижение брендозависимости в продуктовом ритейле. Собственные торговые марки стали занимать свое место в потребительской корзине. СТМ «Пятёрочки», насчитывающие около 35 брендов, попадают в 6 из 10 чеков и в 9 из 10 онлайн-заказов.
Также интернет-пользователи ищут информацию о конкретных собственных торговых марках сети. Самым часто запрашиваемым брендом стала «Красная цена» - более 98 тысяч запросов в течение года. Этот бренд предоставляет покупателям наиболее доступную цену в конкретной категории продуктов. Чаще всего пользователей интересовали сведения о масле и молоке (564 и 280 запросов соответственно) бренда «Красная цена». Большая часть покупателей живет в столичном регионе (2,2 тысячи запросов).
Пользователи сети активно искали информацию и о свежей выпечке с кофе (142 тысячи и 206 тысячи запросов соответственно) от бренда «Пятёрочка Кафе». Самыми любопытными запросами стали «Стоимость кофе» (2,9 тысячи) и калорийность выпечки (396).
Около 8 тысяч запросов относились к продукции ЗОЖ-бренда «Вкус & Польза». Одни пользователи уточняли принадлежность бренда к торговой сети, другие искали отзывы о продукции. Чаще всего брендом интересовались в Москве (536 запросов) и Санкт-Петербурге (262 запроса).
По данным аналитиков «Пятёрочки», наибольшее внимание к собственным торговым маркам сети проявляют жители Центрального региона, Поволжья и Северо-Запада РФ. Максимальное количество запросов пришлось на февраль 2024 года (1,2 тысячи).
Развитие СТМ остается одним из основных стратегических направлений для торговой сети. По итогам 2024 года доля этой продукции в рознице достигла 25%. В ближайшие несколько лет планируется повысить показатель до 45%.