Дальнобойщиков хотят поддержать из бюджета
На территории России усиливается дефицит водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов. По мнению первого зампреда думского комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергея Тена, для исправления ситуации нужно разработать ряд мер для привлечения в профессию молодёжи.
«По последним данным, водителей категории D не хватает порядка 37 тысяч, водителей категории СЕ — порядка 60 тысяч. Кроме того, средний возраст водителей грузовиков и фур превышает 50 лет. То есть идёт серьёзное старение кадров. А молодёжь в эту сферу не спешит, несмотря на в целом конкурентоспособный уровень зарплат», — отметил политик.
По мнению Тена, сегодня крайне важно привлекать в профессию молодых людей. Добиться этого можно будет, в том числе, выделением профессиональных водителей в отдельную профессию. Депутат подчеркнул, что нововведение позволит разработать меры господдержки для дальнобойщиков на федеральном и региональном уровне.
Ранее стало известно, что Shacman начнёт выпускать грузовики в России. Китайская компания совместно с предприятием намерена локализовать сборку своих большегрузов на территории нашей страны. Переговоры с возможным партнёром и представителями российских регионов уже ведутся, однако никаких подробностей проекта пока нет.
Обзор авторынка за 2024 год: рост продаж и ожидание падения
Помимо этого, в конца марта сообщалось, что JAC планирует собирать грузовики в РФ. Китайский производитель намерен локализовать производство грузовых автомобилей на территории России. При этом, как отметил глава российского офиса бренда Павел Ячников, сборку планируют наладить на одной из существующих площадок в 2025 году.