Сервисы каршеринга и такси не ожидают роста цен на поездки из-за повышения стоимости ремонта машин
Сервисы каршеринга BelkaCar и «Делимобиль», а также сервис такси «Ситимобил» не прогнозируют увеличения цен на поездки в Москве из-за повышения стоимости ремонта автомобилей. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службах сервисов.
«Стоимость поездки в такси зависит от многих факторов. В основном, это наличие или отсутствие повышенного спроса в текущий момент, количество автомобилей на линии, дорожная обстановка, которая зависит, например, от погодных условий. В целом в отрасли мы наблюдаем отток водителей, который связан с разными факторами, к которым относится, в том числе и повышение цен на ремонт автомобилей. Данная тенденция не происходит единомоментно, поэтому резкого роста цен из-за этого фактора мы не прогнозируем. Кроме этого, в данный момент можно наблюдать и тенденцию на снижение покупательской способности клиентов, что, в свою очередь, снижает спрос на услуги такси. Таким образом, одновременное снижение количества водителей и пассажиров с большей вероятностью увеличит время ожидания подачи автомобиля, чем цены на услугу», – пояснили в пресс-службе «Ситимобил».
Как рассказали Агентству «Москва» в пресс-службе BelkaCar, сервис оптимизирует операционную часть, чтобы повышение цен на ремонт автомобилей не сказалось на пользователях. «BelkaCar старается быть сервисом, доступным для максимального количества пользователей. Для этого мы оптимизируем операционную часть, чтобы все это касалось пользователей в меньшей степени», – отметили в компании.
В свою очередь, в пресс-службе сервиса «Делимобиль» заявили Агентству «Москва», что он обслуживает в среднем более 85% автомобилей на собственных станциях технического обслуживания (СТО), что позволяет не повышать цены на поездки пользователей.
«В I квартале 2025 года «Делимобиль» обслуживал в среднем более 85% автомобилей на собственных СТО, годом ранее этот показатель составлял 50–60%. В 2024 году сервис удвоил количество и размер СТО – сейчас компания управляет 15 объектами в восьми городах. Собственная сервисная инфраструктура позволяет оперативнее и эффективнее обслуживать и ремонтировать машины из собственного растущего парка, который на конец 2024 года достиг 31,7 тыс. авто. Выполнение работ сотрудниками компании вместо передачи их внешним партнерам позволяет получить экономию, а также быть уверенными, что каждая машина прослужит долго и сформирует отличный клиентский опыт без повышения стоимости поездок для пользователей», – пояснили в пресс-службе.
Ранее СМИ сообщили, что ремонт автомобилей в России подорожал более чем в два раза: с конца 2022 года средний чек на содержание машины вырос в 2,5 раза – до 55 тыс. руб. Увеличилось количество работ автомеханика, а также число деталей, которые нужно заменить. Стало больше слесарного ремонта и ходовой части агрегатов.