Белорусы создали совместно с россиянами уникальный электробус

Уникальный электробус большого класса МАЗ 303Е23, разработанный по заданию партнеров из города на Неве, создан совместно специалистами двух братских стран.

Белорусы создали совместно с россиянами уникальный электробус
© Российская Газета

На Минском автомобильном заводе, который в минувшем году отметил свое 80-летие, уже более пяти лет осуществляется производство пассажирской техники с электрическим приводом. А западные санкции, введенные с 2021 года против коллектива предприятия, стали лишь существенным импульсом для пересмотра конструкции привода электробуса и применения новых перспективных решений, основанных на технологической интеграции и локализуемой компонентной базе.

Что же касается очередной новинки, информирует БЕЛТА, то в ней практически большая часть, включая каркас электробуса и его переднюю ось, созданы белорусами, а вот вся силовая часть - российского производства.

Кстати, теперь, учитывая емкость батареи, ее подзарядка на конечных остановках электробусу не требуется. Данная модель, пояснили конструкторы, соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге. Она занимает от трех до пяти часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с пробегом дизельного варианта машины.

Словом, как заявил агентству главный конструктор МАЗа Андрей Савчиц, новый электробус - на сто процентов союзный продукт. Он оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. Например, при посадке и высадке срабатывает система книлинга - наклона к бордюру, а для людей с ограниченными возможностями установлена механическая рампа и на накопительной площадке оборудовано специальное место для инвалидной коляски.

А по словам руководителя предприятия Валерия Иванковича, серийное производство пассажирской техники МАЗ третьего поколения, включая союзный электробус, осваивается в новом корпусе автобусного завода. "Заложенный в конструкцию техническими специалистами глубокий комплексный подход к проектированию обеспечил новый этап сотрудничества. Именно совместная деятельность является фундаментом для технологической независимости продуктов двух стран и создания наиболее эффективных транспортных систем", - отметил он.