Россия потеряла статус главного рынка сбыта китайских автомобилей

За первые два месяца 2025 года общий объём поставок китайских автомобилей на российский рынок снизился почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 57 592 единицы. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

Россия потеряла статус главного рынка сбыта китайских автомобилей
© РИА Новости

В начале года сразу две страны обогнали Россию по объёмам импорта. В январе и феврале поставки китайских автомобилей в Мексику составили около 86 тысяч единиц, а в Объединённые Арабские Эмираты - около 71 тысячи единиц, опередив РФ на 29 тысяч штук и 14 тысяч штук соответственно.

В список стран, которые в отчетный период приобрели наибольшее количество автомобилей из Поднебесной, также вошли Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия.

После того как большинство западных производителей покинули нашу страну, КНР начал активно увеличивать поставки своих автомобилей в Россию. С 2022 года доля машин из Поднебесной в общем объёме продаж нового транспорта стабильно увеличивалась и по итогам 2024 года составила почти 60%.

Ранее "РГ" писала о том, стоит ли покупать резко подешевевшие китайские автомобили.