В трёх уральских регионах стартовали официальные продажи нового Lada Niva Sport
С 5 апреля новый внедорожник Lada Niva Sport стал доступен у официальных дилеров в трёх регионах Уральского федерального округа: в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях. ИА «Уральский меридиан» рассказывает, чем отличается обновлённая версия от классической, и кому больше всего подойдёт этот автомобиль.
Что нового?
Выпускаемый с 70-х годов легендарный советский, а затем и российский автомобиль, который до сих пор сравнивают с современными моделями внедорожников, получил очередное обновление. С приставкой Sport в названии «Нива» стала более привлекательной для молодой аудитории, а также получила немало конструктивных изменений. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», всего — около 140.
Niva Sport оснащён 16-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 122 л.с и крутящим моментом 151 Н*м. Что касается внутренностей двигателя, то он идентичен той силовой установке, которую ставят на Lada Granta Sport. Разработчики облегчили систему впуска и выпуска, усовершенствовали спортивные распределительные валы и перепрошили контроллер. Теперь автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 11,8 секунды. При этом он может набирать максимальную скорость 162 км/ч.

Автомобиль получил систему постоянного полного привода, возможность активации пониженной передачи и функцию блокировки межосевого дифференциала. Дорожный просвет увеличен с 200 до 220 мм. Кузов усилен, передние тормоза — вентилируемые дисковые, задние — дисковые. Амортизаторы настроены для гоночных условий. Niva Sport показала во время испытаний высокие скорости на поворотах.
В задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости, а балка заднего моста усилена. Над дизайном тоже поработали: «Нива» получила 17-дюймовые колёса с двухцветными литыми дисками и шины увеличенного размера, а также расширители колёсных арок.
Кого заинтересует автомобиль?
По словам сотрудника дилерского центра Lada в Челябинске Константина Чебыкина, привычная Нива после апгрейда стала более брутальной и выразительной.
«Хочется чуть подробнее остановиться на деталях. Автомобиль получил дополнительный дальний свет, накладки на капоте, которые разделяют воздушные потоки, направленные к накопителю и в подкапотное пространство. На крыше появились полноценные рейлинги, способные выдерживать нагрузку до 48 килограммов», — рассказал Константин.
По его словам, в этой версии автомобиля пришлось отказаться от пятого запасного колеса, к которому так привыкли любители Нивы. Вместо него оставили ремонтный набор.
«Лично у меня, как у любителя мотоциклов эндуро и езды по грязи, изначально была симпатия к Niva Sport. При езде по трассе машина добавила динамики, стала более уверенно вести себя на обгонах. На бездорожье, там, где колёса часто застревают, выручает антиблокировочная система. Радует, как разработчики поработали над модернизацией салона. Стала удобной регулировка рулевого колеса, стал более удобным рычаг. Машина подойдёт как для повседневной езды, так и для выездов на природу. Чем-то Niva Sport напомнит гоночные авто, поэтому порадует любителей поездить на скорости», — рассказал Константин.
Первая спортивная версия внедорожника стоит от 1 699 000 рублей.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что Свердловская область оказалась в топ-10 регионов с наилучшими продажами новых легковых автомобилей. При этом средняя стоимость нового авто превышает 3 миллиона рублей. Больше всего выросли продажи китайских машин, а продажи LADA подросли незначительно.