Раскрыта тайна «Сердца Европы» — это Беларусь
Белорусские исследователи Алексей Соломонов и Валерий Аношко определили, что географическое сердце Европы находится неподалёку от города Полоцк в Витебской области. Результаты научной работы были подтверждены специалистами российского ЦНИИГАиК (Центрального научно-исследовательского института геодезии, аэросъёмки и картографии), а об открытии сообщила пресс-служба белорусского автомобильного бренда Belgee. Вдохновившись этим открытием, марка Belgee запустила онлайн-платформу «Сердце Европы», на которой представлены кроссоверы X50 и X70 — два флагманских автомобиля бренда, уже доступных на российском рынке. Никаких новинок при этом представлено не было и анонсов не сделано, несмотря на соответствующую интригу, которую Belgee «повесило в воздухе» с запуском указанного имиджевого сайта. От сборки до завода полного цикла Совместное белорусско-китайское предприятие СЗАО «БЕЛДЖИ» было основано в декабре 2011 года, а выпуск автомобилей стартовал в 2013 году на базе производственного объединения «Автогидроусилитель». Уже в 2017 году компания открыла завод полного цикла, включающий участки сварки, покраски и финальной сборки. Сегодня предприятие способно производить до 60 тысяч автомобилей в год, при этом предусмотрено масштабирование производственных мощностей. Цель Belgee — Россия В 2024 году бренд Belgee официально начал самостоятельное присутствие на российском рынке, и результат не заставил себя ждать. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в марте 2025 года бренд преодолел планку в 40 000 проданных автомобилей, и это всего за 10 месяцев независимой работы на рынке. Успешным выдался и старт 2025 года: за первые три месяца в России было реализовано 6 245 автомобилей, что на 46,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.