Денег нет: почему в России опасаются деградации дорог
В распоряжении правительства на ремонт и содержание федеральных трасс выделено 2,48 трлн рублей до 2030 года. Однако эксперты предупреждают, что эта сумма позволит покрыть только 58% затрат, а для полноценной работы дорожников по действующим нормам нужно выделить на 1,73 трлн рублей больше.
По информации министерства транспорта, общая протяжённость российских дорог составляет 1,58 млн км. Из них на федеральные трассы приходится 66,2 тысячи км, на региональные — 502 тысячи км, на местные — 1 млн км.
Если смотреть на федеральные трассы, то до 2020 года протяжённость дорог, которые находятся в нормативном состоянии, увеличивалась, и достигла 85%. После этого качество транспортных артерий начало падать. В Росавтодоре связывали эту тенденцию с рядом факторов, одним из которых является недостаток финансирования.
Вокруг Петербурга начали проектировать вторую кольцевую автодорогу
Дороги Сочи будут контролироваться камерами с ИИ-видеоаналитикой
На ЦКАД открыли движение беспилотных грузовиков
В профильных ведомствах призывают правительство остановить крупные стройки и перенаправить деньги на содержание уже имеющихся дорог. На проблему недостатка финансирования и угрозы деградации автодорог обращали внимание и в Минтрансе, и в администрации президента.
По мнению экспертов, властям выгоднее вкладываться в платные дороги, поэтому бесплатные могут подождать лучших времён.
«Одной из вероятных причин такого подхода может являться ориентация на строительство новых инфраструктурных объектов. Подобная логика уже звучала в обсуждениях между Минфином, Минтрансом и администрацией президента: акцент смещается в сторону новых трасс и магистралей, а также в сторону развития опорной транспортной сети. Эти проекты воспринимаются как драйверы экономического роста с мультипликативным эффектом за счёт загрузки строительной отрасли, развития территориальной связанности и стимулирования частных инвестиций», — считает эксперт Президентской академии (РАНХиГС) Дмитрий Евдокимов.
Жители Королёва скоро получат дополнительный въезд в город
Автолюбители значительно увеличили доход «Автодора»
Как сделать так, чтобы российские дороги были чистыми
Глава Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что в условиях ограниченного бюджета и роста трат на другие отрасли нужно сосредоточиться на ремонте и содержании того, что уже есть, а уже потом на всём остальном.
«Если дорогу запустить и вовремя не обслужить, её ремонтировать потом будет дороже. Если деньги остаются, то сначала нужно строить обходы городов, а также расширять существующие дороги из двух- в четырёхполосное исполнение. Это то, что важно для людей. И только потом думать про другие стройки», — подчеркнул специалист.
Он также напомнил, что госкомпания «Автодор» получила из бюджета 130 млрд рублей на строительство платника Джубга — Сочи. Эти средства вполне можно было направить в Росавтодор на ремонт. К слову, сами нормативы по финансированию не пересматривались с 2017 года, хотя цены на материалы и работы с тех пор значительно выросли.