Сразу две группы автомобилистов подали коллективные иски против концерна а гражданский суд итальянского Турина. Отмечается, что проблема обнаружена в опасных японских эйрбегах, которые уже стали причиной самого массового в истории отзыва транспортных средств.
В Stellantis подчеркнули, что работы по замене опасного компонента не останавливаются, и автогигант не отказывается от своих обязательств перед клиентами.
Тем не менее, итальянцы подали коллективный иск с требованием выплаты компенсации в размере 285 млн евро. Причём покупателям машин с потенциально опасными подушками предложено присоединиться к иску в течение 150 дней. Ранее похожие иски были поданы потребителями во Франции.
В 2024 году Stellantis объявил о начале сервисной кампании, под действие которой попадают десятки тысяч собранных с 2009 по 2019 год Citroen и DS. Все машины были проданы на территории Европы, Африки и Ближнего Востока.
Уточняется, что некачественные аэрбеги в случае аварийной ситуации могут причинить травмы водителю и пассажирам. Проблема в неисправном пиропатроне, который при взрыве выкидывает металлические части в сидящих в салоне людей. Во всём мире зарегистрированы десятки тысяч смертей в результате неправильной работы системы, которая должна спасать жизни.
К слову, сама фирма Takata, столкнувшись с многомиллионными исками, подала заявление о банкротстве ещё в 2017 году.
Также напомним, что Stellantis был создан в начале 2021 года на фоне слияния компаний Peugeot и Citroen (PSA) и Fiat Chrysler. Также в портфель концерна входят бренды Alfa Romeo и Jeep.