BMW и JOYNEXT запускают V2X-технологии в новом BMW 5 серии 2025 года для китайского рынка
В январе 2025 года BMW представила в Китае новый седан 5 серии с удлинённой колёсной базой (G60 LWB), в котором впервые используется встроенная технология Vehicle-to-Everything (V2X). Разработка создана в сотрудничестве с компанией JOYNEXT и стала важным этапом в развитии подключённых транспортных систем от BMW на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Технология V2X (Vehicle-to-Everything — «транспортное средство ко всему») обеспечивает обмен данными между автомобилем, дорожной инфраструктурой, пешеходами и облачными системами. Это позволяет улучшить безопасность движения, оптимизировать маршруты, избежать пробок, вовремя получать предупреждения о дорожных работах, авариях или приближающихся спецслужбах.
Внедрение V2X превращает автомобиль в активного участника интеллектуальной транспортной экосистемы, реагирующего на опасности ещё до того, как их заметит водитель. Это ключевой элемент на пути к автономному вождению и созданию умных городов будущего.
Сотрудничество BMW и JOYNEXT отражает стремление мировых автопроизводителей к углублению технического взаимодействия с китайскими компаниями, особенно в сфере цифровизации. JOYNEXT специализируется на решениях для подключённых автомобилей и оказывает поддержку BMW в адаптации инновационных систем под условия стремительно развивающегося китайского рынка.
Новая модель также подчёркивает стремление BMW участвовать в реализации национальных инициатив Китая по созданию «умных городов». Установка V2X-решений в серийные автомобили способствует улучшению транспортных потоков, снижению аварийности и повышению эффективности в мегаполисах.
BMW тестирует V2X в Европе и США, участвуя в проектах, финансируемых ЕС, таких как C-Roads и SCOOP. Компания исследовала как технологию C-V2X (на базе сотовой связи), так и ITS-G5 (аналог DSRC для ближней связи). В 2019 году BMW вместе с Daimler и Volkswagen проводили испытания ITS-G5, но позже сместили фокус на более перспективную C-V2X.
В США бренд участвовал в пилотных проектах в Мичигане и Нью-Йорке, проверяя работу систем умных светофоров и оповещения о приближении автомобилей экстренных служб. Однако из-за неопределённости с регулированием и выбором между стандартами C-V2X и DSRC широкое внедрение в стране пока затруднено.
Пока что V2X-технология доступна только в Китае, и официальных дат запуска в Европе или США BMW не называет. Ожидается, что V2X-совместимое оборудование может появиться в будущих моделях новой электрической линейки Neue Klasse — особенно в регионах, где будет соответствующая инфраструктура.