Автоэксперт Гаврилов: с российского рынка могут уйти семь китайских марок

С российского автомобильного рынка могут уйти китайские бренды Livan, Haima, VGV, Venucia, Forthing, Kaiyi и MG. Об этом "Российской газете" рассказал автоэксперт Денис Гаврилов.

Автоэксперт Гаврилов: с российского рынка могут уйти семь китайских марок
© Российская Газета

"Дилеры в последние полгода начали избавляться от контрактов, которые приносят по 2-3 продажи в месяц. Поэтому стало сокращаться количество дилерских центров у многих брендов, не дающих объем продаж.

Думаю, что среди основных претендентов на выход в ближайшее время могут стать Livan, Haima, VGV, Venucia, Forthing и Kaiyi. Дилерская сеть Livan уже сокращается, у Haima единичные продажи и очень мало дилеров в России, VGV и Venucia в связке с Forthing также показывают низкие и бесперспективные результаты. Не исключено прекращение продаж MG. Все-таки этот бренд в России позиционируется совсем не так, как в Европе, где у него продажи измеряются в десятках тысяч.

Oting навряд ли уйдет. Марка связана с Dongfeng, который продолжает развивать суббренды в России.

Ora тоже не является претендентом на выход. Это нишевый бренд, который продается в шоу-румах Tank и имеет своего понятного клиента, хоть и не многочисленного", - отметил автор Telegram-канала AutoRun SPb.

Ранее в РОАД спрогнозировали уход с рынка РФ в течение 2025-го до десяти китайских автобрендов - из-за низких продаж и затоваривания складов. В зоне риска - Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.