Программу развития авиапрома РФ планируют обновить до конца 2025 года

По её словам, обновлённая программа станет ключевым документом, который позволит синхронизировать потребности отрасли, обосновать необходимость инвестиций в промышленность и обеспечить взаимодействие с транспортным и финансовым блоками правительства.

«Комплексная программа позволяет не только планировать закупки, но и убеждать финансовый блок в необходимости различных форм поддержки. Мы планируем обновить КПГА до конца года, чтобы сделать её действительно основополагающим документом», — подчеркнула Панина.

Она также отметила, что пересмотру подлежат подходы к господдержке транспортных и промышленных предприятий. С этим связаны масштабные изменения в нормативной базе, синхронизация с госпрограммами и бюджетными процессами.

Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров сообщал, что изменения в КПГА могут быть внесены после получения сертификаций для новых российских самолетов МС-21 и SJ-100, что ожидается к концу 2025 года.

Действующая версия программы предусматривает поставку 990 самолётов до 2030 года, включая:

142 SSJ New, 270 МС-21-310, 51 Ил-114-300, 113 Ту-214, 12 Ил-96-300, 105 ТВРС-44 «Ладога», 158 «Освей» (ЛМС-192), 139 «Байкал» (ЛМС-901).

Обновление КПГА должно учесть текущие вызовы и обеспечить устойчивое развитие российского авиапрома.