Tesla обвинили в накрутке пробега для ухода от гарантийного обслуживания

Против Tesla подали коллективный иск в США. Компанию Илона Маска обвиняют в скручивании датчика пробега, причем в большую сторону. Истцы утверждают, что такие махинации позволяют компании искусственно сокращать срок действия гарантии на электрокар.

Tesla обвинили в накрутке пробега для ухода от гарантийного обслуживания
© BFM.RU

В декабре 2022 года финансовый аналитик из Калифорнии Найри Хинтон купил Tesla Model Y с пробегом почти в 37 тысяч миль. До конца гарантии оставалось еще 13 тысяч миль. Почти сразу у машины начались проблемы с подвеской. Хинтон ездил в ремонт пять раз и на последнем визите обнаружил, что одометр на прежних маршрутах стал показывать гораздо больший пробег. Водитель преодолел гарантийные 50 тысяч миль, а вскоре Tesla отозвала партию машин как раз из-за проблем с подвеской.

Авторизованный центр отказал Хинтону в бесплатном ремонте, сославшись на истекшую гарантию. После окончания гарантийного срока «накрученные» километры стали возвращаться: одометр начал показывать вдвое меньше фактического пробега. Хинтон решил выяснить масштабы проблемы и нашел на форумах множество товарищей по несчастью. Выяснилось, что их пробег систематически завышался почти вдвое. Теперь они вместе подают коллективный иск, обвиняя Tesla в мошенничестве и введении клиентов в заблуждение.

Как в теории Tesla может накручивать пробег и грозят ли подобные неприятности российским владельцам ее машин, рассуждает автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров.

Павел Федоров автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» «Пробеги у Tesla всегда были камнем преткновения. На всех форумах, российских и мировых, обсуждается, как одометр скручивать, как накручивать. К нам приезжает большое количество бывших в употреблении машин Tesla. Когда их намереваются кому-то еще продать, хотят, чтобы пробег был меньше. Tesla полностью хранит свою информацию на удаленных серверах. И понятно, что компания с этой информацией в принципе может делать все, что хочет. Если компания каким-то чудесным образом завышала пробег, можно предположить, что действительно действует какая-то программа, софт, который накручивает лишние километры. Тут смысл исключительно в гарантии, так что вопрос очень интересный, и все пользователи Tesla с интересом следят за этой ситуацией — как компания ответит, потому что уйти от ответа не получится. У нас все немножко сложнее и проще, потому что, если раньше люди выезжали для официального обслуживания куда-нибудь в Финляндию, то сейчас с этим большие сложности, но люди как-то пытаются все решать внутри страны. Этот вопрос у владельцев не стоит, так как официальное обслуживание практически невозможно, так что это ни на что по большому счету не влияет». ​

Федеральный судья Окленда ранее не принял коллективный иск, потребовав заменить его на индивидуальные. Продажи электрокаров в США в первом квартале выросли на 11% год к году. При этом у Tesla они упали почти на 10%. В Европе дела еще хуже: в Германии продажи за первый квартал рухнули на 62%, в Швеции, Дании и Нидерландах — в среднем в половину.