Екатеринбург попал в топ-6 городов по продажам автомобилей LiXiang

Россияне потеряли интерес к премиальным китайским автомобилям LiXiang: в период с января по март 2025 года их продажи оказались в три раза хуже, чем год назад. При этом Уральский федеральный округ по-прежнему лидирует по количеству проданных машин. ИА «Уральский меридиан» рассказывает, какие модели LiXiang остаются привлекательными для уральцев, и какие прогнозы дают автоэксперты.

LiXiang на Урале

Бренд Li Auto был основан в 2015 году, а первая модель LiXiang (что означает имя гендиректора компании) вышла с конвейера в 2019 году. Завод в Чанчжоу выпускает в основном автомобили премиум-класса. Это последовательные гибриды, а также электрокары. В прошлом году компания представила первый минивэн, работающий на электротяге.

В Россию LiXiang пришёл в 2022 году, когда рынок покинули такие гиганты, как BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Audi Q7. Модели L9 и L7 стали неофициально ввозить в нашу страну, и вскоре выяснилось, что это прекрасная альтернатива европейским и японским машинам. Россияне полюбили премиальные авто из Поднебесной за хорошую динамику на трассе, интересный дизайн, просторный салон и технологичное оснащение.

«Идея последовательного гибрида (E-REV), способного проехать на одной зарядке 1000 км, пришлась россиянам по душе. Едешь всегда на электротяге. Заряжаешь батарею, а бензиновый движок используешь лишь для подзарядки. При этом получаешь автономность хода в 2,5-3 раза выше, чем у чистого электрокара», — пишет в своём Telegram-канале сооснователь и директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сегодня гибридные кроссоверы LiXiang продолжают привозить по схеме параллельного импорта. Но ситуация на рынке уже отнюдь не такая радужная как годом ранее.

Общее количество зарегистрированных машин бренда в первом квартале этого года составило 2323 единицы. Для сравнения год назад было зарегистрировано 8159 автомобилей, пишет аналитическое агентство «Автостат». Больше всего авто было продано в Москве, а Екатеринбург оказался на шестом месте в рейтинге городов по продажам китайского премиума. В уральской столице было продано 42 автомобиля. Среди регионов Уральский федеральный округ также вошёл в топ-8 со 131 проданной моделью.

Почему падают продажи?

Причин снижения интереса к автомобилям Lixiang несколько. Во-первых, премиум в принципе ориентирован на весьма ограниченную аудиторию, и большая часть желающих уже приобрели электрокары этого бренда на старте продаж — в 2023-2024 годах. К тому же «китайцы» нуждаются в качественном сервисе, чего пока что не хватает в российских городах. Это отпугивает потенциальных покупателей, уверен автоэксперт Кирилл Плетнёв.

«Сегодня Lixiang часто можно встретить на вторичном рынке. Логика покупателей проста: зачем покупать новый дорогой гибрид, если можно взять такой же с небольшим пробегом — с рук, зато дешевле. Все мы помним, что в январе вступили в силу новые правила для «утильсбора», которые затронули электрокары и гибриды. Lixiang как раз относится к их числу, для многих он оказался уже не по карману», — говорит эксперт.

По мнению Сергея Целикова, снижение продаж можно объяснить высокой базой 2024 года.

«Общий объем продаж Lixiang за все время составил 29,6 тысяч автомобилей. Сравнивая продажи с импортом, можно предположить, что у дилеров еще есть запас порядка 4 тысяч машин. Ввоз продолжается, но темпы минимальны», — поделился аналитик.

Какие модели популярны среди уральцев?

Самой популярной моделью Lixiang оказалась L7. Автолюбители за три последних месяца приобрели 1222 таких внедорожника. Это флагманский пятиместный семейный автомобиль, который оснащён 1,5-литровым ДВС, а также батареей ёмкостью 42,8 кВт⋅ч и двумя электромоторами общей мощностью 449 л.с. На одном заряде он может проехать около 175 километров.

Владельцы часто жалуются в сети на неполадки с софтом. Во-первых, случаются проблемы с камерами: мультимедийный экран отказывается передавать изображение. Также многие отмечают, что подводит кнопка, открывающая багажник. Вопросы есть и к генератору, который при морозной погоде просто не успевает заряжать батарею во время работы ДВС.

На втором месте по популярности модель Lixiang L6 — гибридный кроссовер с укороченными кузовом и колёсной базой. Он также оснащён 1,5-литровым бензиновым двигателем, способным выдавать мощность 152 л. с. и двумя электродвигателями мощностью 440 л. с.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о другом премиальном «китайце» — TANK. В начале года он вырвался в лидеры по продажам в своём сегменте.