Китай вводит самые строгие стандарты аккумуляторов электромобилей: «не гореть и не взрываться»
Китайский рынок электромобилей продолжает стремительно развиваться, и в ответ на растущие опасения по поводу безопасности аккумуляторов власти страны вводят новые, более строгие стандарты. С июля 2026 года вступят в силу обновленные технические требования, направленные на предотвращение возгораний и взрывов аккумуляторов в электромобилях и гибридных автомобилях. Новые требования к безопасности аккумуляторов Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало обновленные стандарты, которые обязывают производителей проводить более жесткие испытания аккумуляторов. Цель — убедиться, что аккумуляторы способны выдерживать экстремальные условия, такие как перегрев и механические удары без риска возгорания или взрыва. Особое внимание уделяется предотвращению так называемого «теплового разгона» — основного фактора, приводящего к возгораниям аккумуляторов. Обновленные стандарты заменяют предыдущие требования 2020 года, которые предусматривали лишь пятиминутное предупреждение перед потенциальным возгоранием. Теперь же акцент делается на предотвращении самих инцидентов, а не только на своевременном оповещении. Дополнительные испытания и требования Новые стандарты включают дополнительные испытания, такие как: Испытания на устойчивость к механическим ударам и столкновениям. Оценка способности аккумуляторов выдерживать 300 циклов быстрой зарядки без перегрева. Эти меры направлены на повышение общей безопасности электромобилей и снижение риска инцидентов, связанных с аккумуляторами. Рост продаж и общественные опасения Продажи электромобилей и гибридов в Китае продолжают расти и с 2024 года они периодически превосходят продажи автомобилей с бензиновыми двигателями. Однако, несмотря на официальные данные, свидетельствующие о том, что риск возгорания у электромобилей ниже, чем у бензиновых автомобилей, в социальных сетях часто распространяются неподтвержденные сообщения о пожарах, что вызывает обеспокоенность общественности. Электромобиль Xiaomi загорелся после столкновения в Китае, погибли три женщины Особенно резонансным стал случай в марте 2025 года, когда электромобиль Xiaomi загорелся после столкновения с препятствием на скорости 97 км/ч при активированной системе помощи водителю. Этот инцидент вызвал широкое обсуждение безопасности электромобилей и привел к призывам со стороны государственных СМИ к производителям не преувеличивать возможности систем автономного вождения. Влияние на производителей и рынок Новые стандарты безопасности требуют от производителей значительных инвестиций в исследования и разработки, а также в модернизацию производственных процессов. Особенно это касается небольших компаний, которым может быть сложно соответствовать новым требованиям. Однако эти меры считаются необходимыми для обеспечения безопасности потребителей и устойчивого развития рынка электромобилей. Китайские власти также планируют внедрение системы мониторинга состояния аккумуляторов в реальном времени, что позволит своевременно выявлять потенциальные риски и предупреждать водителей о необходимости технического обслуживания. По материалам carnewschina.com