Audi запускает в производство 770-сильный электрический универсал

Audi запускает в производство 770-сильный электрический универсал
© Carakoom

Audi официально представила свою первую серийную модель под новым суббрендом AUDI — E5 Sportback. Обратите внимание, что это не опечатка: название пишется заглавными буквами, а логотип лишён традиционных четырёх колец.

Новый бренд создан в партнёрстве с китайской компанией SAIC и ориентирован исключительно на рынок Китая. Модель E5 Sportback, разработанная на основе прошлогоднего концепта E, предназначена для стремительно растущего сегмента электромобилей и предлагает ряд интересных особенностей.

Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Шанхае. Новый пятидверный электромобиль будет доступен как с задним, так и с полным приводом, а заявленный максимальный запас хода составляет 770 км. Ожидается, что продажи в Китае начнутся летом 2025 года.

Хотя по габаритам E5 Sportback сопоставим с Audi A6 Avant (длина — 4881 мм, ширина — 1959 мм, высота — 1478 мм), он представляет собой не просто его электрический вариант. Модель построена на новой платформе, разработанной совместно Audi и SAIC, с целью объединить немецкие инженерные традиции и китайские технологические инновации.

С немецкой стороны Audi отвечает за дизайн и инженерные решения, в то время как вклад SAIC проявляется в цифровой экосистеме и инновациях E5. Несмотря на заявления о чётком разграничении между Audi и AUDI, очевидно, что немецкая сторона играет ключевую роль в формировании бренда.

В то же время признаётся, что китайские потребители ожидают передовых технологий, которые часто являются стандартом у местных производителей и представляют сложность для иностранных брендов.

Основой цифровой платформы является новая операционная система AUDI OS, работающая на автомобильном чипсете Qualcomm Snapdragon 8295. Интерфейс представлен на огромном 27-дюймовом 4K-экране, охватывающем всю ширину салона.

Система включает в себя распознавание лиц и магазин приложений, полностью интегрированный в цифровую экосистему Китая, поддерживая местные приложения от платежных сервисов до мессенджеров.

Кроме того, в автомобиле установлен голосовой помощник, разработанный компанией ByteDance (владелец TikTok). Особое внимание уделено созданию максимально «человечного» виртуального ассистента с возможностью изменения «поведения» с помощью функции Behavior Select.

Важным критерием для премиальных автомобилей в Китае являются возможности автономного вождения. E5 Sportback оснащён набором LiDAR-сенсоров, специально адаптированных к условиям китайских городов, способных распознавать, например, трёхколёсные транспортные средства и курьеров на скутерах и велосипедах.

Также автомобиль оборудован парковочным ассистентом, способным запоминать маршруты в многоуровневых паркингах и самостоятельно парковаться на заданное место — полезная функция для жителей мегаполисов.

Технические характеристики E5 Sportback во многом перекликаются с другими моделями Audi. Он оснащён 800-вольтовой архитектурой зарядки, позволяющей за 10 минут зарядить батарею на 370 км пробега, аналогично платформе Premium Platform Electric (PPE), используемой в A6 e-tron и Q6 e-tron.

Хотя точные технические данные ещё не раскрыты, известно, что E5 Sportback будет представлен в четырёх вариантах: с задним и полным приводом, мощностью 220 кВт (299 л.с.), 300 кВт (407 л.с.), 425 кВт (578 л.с.) и топовой версией на 579 кВт (787 л.с.), что сопоставимо с Audi e-tron GT.

Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды. Наибольшая ёмкость батареи составит 100 кВт·ч, обеспечивая запас хода до 770 км по китайскому циклу CLTC. Автомобиль будет оснащён пневматической подвеской и опциональной системой управления всеми колёсами.

E5 Sportback поступит в продажу летом 2025 года и станет основой нового бренда AUDI. Ожидается, что в 2026 и 2027 годах будут представлены ещё две модели под этим брендом.