Yangwang U8L: Китайская роскошь выходит на новый уровень
На автосалоне в Шанхае 2025 марка Yangwang, люксовое подразделение BYD, представила свою новинку — U8L, ультра-люксовый полноразмерный внедорожник, претендующий на звание «Rolls-Royce Cullinan на электроходу». Новинка основана на модели U8, но получила увеличенную колёсную базу, шесть посадочных мест и ещё больше элементов роскоши. Новый формат люкса от BYD Главное визуальное и функциональное отличие заключается в колёсной базе, растянутой на 200 мм. Этот прирост довел общую длину китайского внедорожника до гаргантюанских 5400 мм, что позволило реализовать комфортную трёхрядную конфигурацию на шесть мест, в которой даже пассажиры третьего ряда получают достойное пространство. При этом, по габаритам U8L обходит даже Range Rover и Rolls-Royce Cullinan. Экстерьер продолжает стилистику обычного U8 с фирменной «церемониальной» передней частью в духе древнего китайского сосуда Дин, но в новом двухцветном исполнении Obsidian Black / Sunstone Gold. Эмблемы спереди и сзади, а также опционально на руле, выполнены из 24-каратного золота. Всё это покоится на новых 23-дюймовых кованых дисках с улучшенной аэродинамикой. Сзади U8L отказывается от запасного колеса на двери — вместо него теперь разрезная дверь багажника с сервоприводом. Её нижняя часть выдерживает до 200 кг, что превращает её в отличную скамью для пикника или созерцания заката. Сохранились фирменные разделённые задние фонари и утончённый бампер. Уникальные технологии — от воды до танкового разворота Под обшивкой кузова U8L скрывается та же революционная платформа e⁴ с четырьмя независимыми электромоторами (по одному на колесо), а также гидропневматическая подвеска DiSus-P, способная адаптироваться к дорожным условиям в режиме реального времени. Эта начинка позволяет внедорожнику плавать в воде при аварийном затоплении, стабильно двигаться даже с пробитым колесом и разворачиваться на месте по принципу танка. За питание отвечает гибридная установка с 2.0-литровым турбомотором, работающим как генератор, и четырьмя электромоторами в колесах общей мощностью 1180 л.с. и с 1280 Нм крутящего момента. Это делает U8L одним из самых мощных серийных внедорожников в мире. Интерьер и технологии Новейшая система автопилота “God’s Eye A” (DiPilot 300) использует три лидара и умеет почти всё — от автономного движения в городе и на трассе до дистанционной парковки и управления снаружи автомобиля. Подобный набор возможностей лишь недавно появился у лучших моделей Tesla и Mercedes-Benz. Кто покупатель? Если U8 задумывался как флагман для активных владельцев, то U8L — это прежде всего автомобиль для тех, кто ездит с водителем или путешествует семьёй. Это попытка BYD «откусить» часть рынка у Mercedes-Benz GLS, BMW X7 и тех же Bentley Bentayga c Rolls-Royce Cullinan. Продажи в Китае стартуют до конца 2025 года.