Slate: электромобиль за $20 тысяч, который превращается из пикапа в SUV

В мире, где цена на электрокары неумолимо ползет вверх, слухи о доступной «батарейной» альтернативе вызывают неизменно-высокий интерес. А тут не просто слух. На сцену вышел новый игрок — американский стартап Slate. И вышел не с пустыми руками, а с громким заявлением: «Мы построим пикап-трансформер, который можно купить дешевле 20 тысяч долларов». Да, вы не ослышались. После всех субсидий (в Штатах, как и во многих других странах, на “электрички” предусмотрено государственное софинансирование) этот электрический конструктор обойдется в сумму, сопоставимую с универсалом Lada Vesta в базовой комплектации — порядка 1.7 млн в рублях. Но главное не цена. Главное — философия. Минимализм как новая роскошь Slate не просто строит электротранспорт. Он заново изобретает, что такое автомобиль. Их первый (и пока единственный) продукт называется просто — Slate. Как чистый лист бумаги. Базовая комплектация почти спартанская: никаких дисплеев, аудиосистем, даже стеклоподъемников. Только маленькая цифровая приборка и крепление для смартфона, через который вы, собственно, и управляете развлекательными функциями. Всё остальное — допы. Хочешь музыку? Купи Bluetooth-колонку. Хочешь SUV? Купи бодикит. Хочешь цвет? Сделай перетяжку салона. Простота в данном случае — это не компромисс, а платформа для креативности. Не Tesla, а Lego Модульная конструкция — вот козырь Slate. За основу взята скейтборд-платформа с задним приводом и мотором на 201 л.с. Батареи на выбор: 52,7 кВтч (240 км запаса хода) или 84,3 кВтч (390 км). Быстрая зарядка? Есть, 120 кВт. Полчаса — и ты снова в пути. Формально Slate — это пикап с кузовом полутораметровой длины, но на деле он может быть кем угодно. Классический внедорожник? Пожалуйста. Открытый двухдверник в стиле Wrangler? Без проблем. Превращение занимает считаные часы, а внешний вид настолько простой, что полная оклейка пленкой — дело 30 минут. Из гаража на сцену Как ни странно, за этим минималистичным проектом стоит серьезная финансовая артиллерия. Один из инвесторов — сам Джефф Безос. Стартап уже собрал $100 млн, а сборку машин планируют наладить в американском Индианаполисе. Говорят о 150 тысячах экземпляров в год. Первые поставки намечены на конец 2026 года. Предзаказ можно оформить за $50. Без комфорта, но с заботой Несмотря на отсутствие привычных удобств, Slate не жертвует безопасностью. Уже в базе на борту полный комплект ассистентов: ESC, AEB, подушки, камеры и прочие «плюшки», без которых не получить пять звезд в краш-тестах. Ставка на доверие потребителя! В Slate явно понимают, что в современном мире безопасность — это не опция, а необходимость.