Недовольные ремонтом дороги владивостокцы ждут объяснений
Жители Владивостока распространяют в социальных сетях обращение к мэру с требованием разъяснений, для чего улицу Жигура в процессе капитального ремонта значительно сузили, расширив тротуар со стороны железнодорожного тоннеля, сообщает ИА DEITA.RU.
Новый тротуар оказался едва ли не шире самой проезжей части, но местные жители не понимают смысл такого решения: с противоположной стороны улицы тоже есть пешеходная зона, которой люди в основном и пользуются, а по тротуару со стороны тоннеля ходят редко, и смысла в его расширении горожане не видят. Но проблем, связанных с сужением дороги, местные жители уже ожидают: теперь на суженной улице не смогут разъехаться большегрузные автомобили и автобусы. По мнению местных жителей, улице теперь требуются дорожные знаки, запрещающие въезд грузовикам.
Ещё более бедственная ситуация ожидается в период снегопадов, когда снег с проезжей части будут сгребать к обочине – это ещё сузит дорогу, что сделает невозможным разъезд даже для легковых автомобилей. Жители микрорайона ожидают, что дорогу на время снегопадов и ликвидации их последствий придётся перекрывать, что повлияет и на работу общественного транспорта.
«Не нужно отписок от МЦУ Владивостока, мы уже наизусть выучили их. Хочется услышать ответ от самого мэра, главы города. Объясните, для чего повсеместно сужают дороги в самом автомобильном городе страны, создавая участки, где постоянно будут пробки, фуры будут застревать, не входя в очередной поворот?» - просят жители.
Пока можно предположить, что неудобства для автомобилистов создаются, чтобы замотивировать горожан пользоваться общественным транспортом вместо личного, тем самым снижая нагрузку на дорожно-транспортную систему. Однако система общественного транспорта во Владивостоке оставляет желать лучшего – автобусы продолжают ходить с нарушениями графика, рано сходят с маршрутов, состояние салонов также оставляет желать лучшего. В социальных сетях неоднократно появляются сигналы от пассажиров о нарушении водителями автобусов Правил дорожного движения. В микрорайоне расположена железнодорожная остановочная платформа, которую планируют задействовать в системе «лёгкого метро», но пока проект на подготовительной стадии, а обычные пригородные поезда на этой железнодорожной ветке ходят нечасто и полноценной заменой городскому автобусу пока быть не могут.
Пока МЦУ Владивостока, отвевая на претензии жителей микрорайон к сужению проезжей части на улице Жигура, ссылается на нормы Минстроя РФ: допускается 2 – 4 полосы движения шириной от 3 до 3,47 м, минимальная ширина тротуара – 2 метра.