Увеличение цен на импортные автомобили: чего ожидать с 1 мая
Как пояснил эксперт, в стоимость автомобилей включат разницу между таможенными пошлинами ЕАЭС и внутренними российскими ставками, а также перерасчеты по акцизам и НДС. В результате ожидается увеличение стоимости автомобилей в среднем на 20–2 5%. Это особенно затронет коммерческий транспорт, где стоимость единицы и объем закупок значительны. Все зависит от типа транспортного средства. Эксперт отмечает, что это может привести к серьезным последствиям для рынка грузоперевозок. Во-первых, обновление автопарка станет дороже. Логистические компании малого и среднего бизнеса, которые покупают импортные тягачи и фургоны, столкнутся с увеличением затрат на сотни тысяч рублей за одну машину. Во-вторых, повышение цен на автомобили приведет к росту арендных ставок на транспорт. Это неизбежно повлияет на конечную стоимость перевозок. Компании уже сейчас закладывают эти дополнительные расходы в тарифы, особенно при заключении долгосрочных договоров, передает РИАМО. Алексей Иванов также отмечает, что ситуацию может осложнить сокращение поставок новых автомобилей. Снижение покупательской способности приведет к уменьшению импорта. Рынок подержанных грузовиков, напротив, будет расти. Это приведет к увеличению срока эксплуатации техники и, как следствие, к росту затрат на ремонт и обслуживание. В конечном итоге это негативно повлияет не только на логистику, но и на смежные отрасли, такие как интернет-торговля и строительство. Ранее отмечалось, что на фоне слухов о возможном возвращении иностранных автопроизводителей в Россию многие потенциальные покупатели предпочитают откладывать покупки. Основными причинами такой осторожности называют не только ожидание снижения цен, но и высокие кредитные ставки, из-за которых вложения кажутся выгоднее крупных трат. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1