Началось строительство дороги к будущему пункту пропуска на острове Большой Уссурийский

Начато строительство дороги к погранпереходу на острове Б. Уссурийский. фото: EastRussia

Началось строительство дороги к будущему пункту пропуска на острове Большой Уссурийский
© EastRussia

На Большом Уссурийском острове в Хабаровском крае стартовало строительство подъездной автодороги к будущему международному пункту пропуска. Работы ведёт местный подрядчик. Проект реализуется в условиях сложного ландшафта: около 50% территории острова подвержено затоплению, что требует значительных инженерных решений, в том числе подъёма дорожного полотна на отдельных участках до шести метров.

Как сообщают «Вести-Хабаровск», основные работы начались от моста через амурскую протоку, где трасса пройдёт по существующей дамбе. Однако большая часть маршрута будет проложена с нуля.

Руководитель проекта Евгений Шаталов сообщил, что часть трассы пройдёт через озёра, что требует строительства трёх искусственных сооружений — мостов-арок. По его словам, для этого потребуется забить около 1500 свай и залить более 3 тысяч кубометров бетона. Также он отметил, что выбор маршрута производился на основе анализа нескольких вариантов — принятый оказался наиболее перспективным и экономически обоснованным.

Дорожное покрытие будет многослойным, с применением специального состава асфальтобетона, адаптированного к островным условиям. Как поясняют специалисты, в период паводков возможен резкий подъем уровня воды до одного метра, что также учтено в проекте.

Скальный грунт для основания дороги уже начали завозить с Корфовского каменного карьера. По расчетам, для поднятия полотна на нужную высоту потребуется около одного миллиона кубометров материала — местные поставщики готовы обеспечить необходимый объем.

ото: EastRussia

Будущая магистраль рассчитана на грузопоток в 1,3 млн тонн в год и до 1,5 млн туристов из России и Китая. Евгений Шаталов уточнил, что дорога будет соответствовать второй технической категории: ширина полотна составит 14 метров, ширина двух полос — 7,5 метров, расчётная скорость движения — 120 км/ч. Пропускная способность составит свыше 12 тысяч автомобилей в сутки.

Общая стоимость проекта превышает 3 млрд рублей. Завершить строительство и открыть движение по дороге планируется до конца 2027 года. В ближайшее время параллельно начнутся работы по подготовке площадки под здания будущего пограничного перехода. Контракт на его строительство «под ключ» планируется заключить в середине мая.