Китайцы всё ещё могут? Самые яркие премьеры Шанхайского автосалона

Мы отправлялись на выставку в Китай с замиранием сердца, а вернулись слегка разочарованные. Новинок полно, однако восторга как во время посещения прошлогодних мотор-шоу поубавилось. Очевидно, так действует привыкание и пресыщение. В любом случае, Поднебесная порадовала рядом сюрпризов и неожиданных премьер, которые здорово «зацепили» и заинтриговали корреспондентов Quto! Все подробности — в нашем специальном репортаже.

Китайцы всё ещё могут? Самые яркие премьеры Шанхайского автосалона
© Quto.ru

Zeekr 9X

Премиальному бренду холдинга Geely остро недоставало большого флагманского кроссовера, и теперь он наконец-то появился! «Девять икс» бросает вызов полноразмерным моделям всемирно известных брендов и смахивает на Rolls-Royce Cullinan. Впрочем, об откровенном плагиате говорить не приходится — новинка напоминает элитный SUV разве что пропорциями и вертикальным «утесом» передней части с огромной сверкающей радиаторной решеткой. В остальном различия кардинальные. Zeekr чуть компактнее «Роллса»: его длина — 5,29 м, ширина — 2,03 м, высота — 1,82 м, колесная база — 3,17 м.

© Редакция Quto

Если Cullinan оснащен наддувным 6,75-литровым двигателем V12 с двумя турбокомпрессорами (до 600 л.с.), то Zeekr – передовой и гораздо более мощной гибридной системой. Ее компоненты — 2,0-литровая «турбочетвёрка» (279 л.с.) с тепловым КПД до 46% и два электромотора пиковой отдачей как минимум 898 л.с. Разгон до 100 км/ч словно у гиперкара — три секунды. Электросистема с напряжением 900 вольт позволяет зарядить тяговую АКБ с 20% до 80% за девять минут.

Great Wall Motor V8

Производитель демонстрирует удивительно разносторонние интересы! С одной стороны, не постеснялся предложить могучую продвинутую гибридную начинку для Tank 500 Hi4-Z. С другой, ей не чужды «ностальгические» технологии и решения. Мы немало удивились, встретив на фирменном стенде… новейшую V-образную «восьмерку». Двигатель данного типа редко применяется на китайских автомобилях. Прежде всего, на роскошных седанах Hongqi.

© Редакция Quto
© Редакция Quto

Агрегат Great Wall оснащён двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров и непосредственным впрыском топлива, развивает около полтысячи лошадиных сил и состыкован с девятиступенчатым «автоматом». Двигатель планируется устанавливать на внедорожники прежде всего для внешних рынков — для России, Ближнего Востока, Африки и Австралии.

Great Wall Motor iNest 4.0

Вэн будущего — это не про гибридизацию, а про сибаритство и комфорт во всех его проявлениях. Дизайн также вторичен. Главное здесь — внутреннее наполнение.

© Редакция Quto
© Редакция Quto

Концепт-кар интересен откидной передней частью и стеклянными раздвижными дверьми. За ними — роскошный интерьер на пятерых с холодильником и развлекательной системой. Китайцы готовы воплощать в жизнь даже самые смелые идеи, но тем не менее представить подобную машину в серийном статусе довольно сложно. Не исключено, что ряд её особенностей позаимствует товарная продукция.

Tank 300 Hooke

Автопром Поднебесной несётся в будущее со скоростью поезда-экспресса, при этом не забывая про олдскульные рамные внедорожники. Один из главных жанра — Great Wall и ее марка Tank, которая показала экстремальный вариант «трёхсотого» под названием Hooke. Масштаб доработок и отличий от базовой модели впечатляет!

© Shanghai Auto Show
© Shanghai Auto Show
© Shanghai Auto Show
© Shanghai Auto Show

Напомним, что Tank 300 — это рамный внедорожник с задним неразрезным мостом и продольно установленным силовым агрегатом. Достаточно беглого взгляда, чтобы понять, насколько серьёзно подготовлен Hooke даже в сравнении с этим боеспособным SUV. Вместо независимой подвески спереди применён мост, который пришлось сместить вперед, дабы он не контактировал с картером двигателя. Задняя подвеска усилена. Среди других заметных фишек — видоизменённый передний бампер и шины с бедлоками, которые препятствуют разбортировке при низком давлении. Мотор — трёхлитровый V6 с двумя турбокомпрессорами (354 л.с.) в сочетании с 48-вольтовым стартер-генератором и девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hongqi

Лакшери-марка FAW Group рвётся в сегмент нарочито брутальных и при этом высокотехнологичных внедорожников. О соответствующих амбициях громко возвестил огромный концепт, который мастерски запутывает зрителя. Нарочито грубая внешность вызывает ассоциации со спартанскими вездеходами, хотя технически новинка встаёт в один ряд с Yangwang U8 и ему подобным.

© Редакция Quto

В движение Hongqi приводится гибридной начинкой с четырьмя электромоторами и совокупной мощностью порядка 1000 л.с. Таким образом, у компании получился автомобиль с разносторонними талантами — они способен выстреливать до сотни за четыре секунды и преодолевать бездорожье (предусмотрены три дифференциала с блокировками). Сроки запуска серийной версии пока не раскрываются.

Правда о китайских автомобилях: 50% брака или абсурдное нагнетание страстей

Мечта за 300 тысяч: почему китайские мотобренды захватывают рынок

Для «китайцев» — дороже: как стоимость страховки зависит от марки машины

AUDI E5 Sportback

В конце 2024 года на рынке Поднебесной появился бренд… AUDI. Он создан совместно с SAIC и не имеет четырёх знаменитых колец на эмблеме. Кооперация понадобилась, чтобы идти в ногу с китайскими инновациями и на 30% сократить время запуска новинок. Первенцем стал электрокар E5 Sportback, совершенно не похожий на привычные Audi. В его основу легла платформа Advanced Digitized Platform, разработанная совместно с азиатским партнером. Современные модели для внутреннего рынка поражают отдачей и динамикой, поэтому лифтбек старается от них не отставать. Заявлены модификации мощностью от 299 до 787 л.с., с тяговой 800-вольтовой аккумуляторной батареей емкостью до 100 кВт-ч.

© Audi
© Audi
© Audi
© Редакция Quto
© Audi

В салоне нет и намека на привычное фирменное оформление — перед водителем и передним пассажиром огромный изогнутый экран диагональю 27 дюймов, изящный минимализм, настроенческая подсветка. Электрокар оснащён системой активной безопасности с обширным перечнем ассистентов и адаптацией под китайскую специфику: например, она различает двухколёсный транспорт и детей, а также «видит» ночью. Старт продаж — летом 2025 года.

Geely Galaxy Cruiser

Бренд Geely Galaxy показал элегантный внедорожный концепт, который с порога может напомнить симбиоз современного Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser 250. Несмотря на аналогии и параллели, автомобиль самобытен как минимум на уровне затеи — многое он позаимствовал в китайской культуре. Западным пользователям эти нюансы скорее всего не очевидны, однако наполняют образ шоу-кара особой поэзией и красотой. Например, дизайн передней части кузова вдохновлён мифическим львом-стражем, скульптуры которого стоят перед воротами правительственных резиденций, административных зданий и культовых сооружений императорского Китая.

© Редакция Quto
© Shanghai Auto Show
© Shanghai Auto Show
© Shanghai Auto Show

Производитель раскрыл далеко не все подробности, но оглашённые детали впечатляют. В платформу интегрирован искусственный интеллект — он управляет полным приводом и гибридной установкой, корректирует работу шасси. Cruiser умеет держаться на воде до двух часов и плавать со скоростью 8,5 км/ч, преодолевать броды глубиной до 800 мм, разворачиваться на месте и двигаться со спущенной шиной.

Denza Z

Премиальное подразделение Denza (входит в состав BYD) представило свой первый суперкар. В Шанхае он демонстрировался в статусе концепта, но мы не сомневаемся — в обозримом будущем «зетка» станет серийной машиной. На это прямо указывает высокая степень проработки и отсутствие нарочито футуристических деталей.

© Shanghai Auto Show
© Shanghai Auto Show

Купе по габаритам примерно соответствует Porsche 911 и приводится электрической силовой установкой. Известно, что у него передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, а рулевой механизм — «по проводам», без механической связи с управляемыми колёсами.

Chery Tiggo 9L

Название большого кроссовера с нарочито оффроудным стайлингом созвучно с другим «Чери» — Tiggo 9, он же Jaecoo J8 на российском рынке. Но буква L вносит важное уточнение: перед нами совсем другой автомобиль с матричной оптикой и гибридной силовой установкой Kunpeng Super Performance Hybrid CDM-S с тремя электромоторами. В подвеске адаптивные амортизаторы.

© Редакция Quto
© Редакция Quto

Технические подробности пока не сообщаются. Известно, что SUV предложат в шести- или семиместной конфигурации. Среди особенностей ожидается способность исполнять «танковый разворот» на месте.

Toyota bZ7

Совместное предприятие GAC Toyota устроило презентацию электрического седана bZ7, который станет флагманом экологически чистой bZ-линейки. На подробности стороны скупы, так что пока просто изучаем дизайн экстерьера и салона.

© Toyota
© Toyota
© Toyota
© Toyota

Кое-какая информация тоже есть, но в минимальных количествах. Известно, что длина кузова превышает пять метров, колесные диски 21-дюймовые, а в оснащение войдет система автономного вождения — на это намекает лидар на крыше над лобовым стеклом.