NEV-бум в Китае: доля электромобилей превысила 50%, Tesla теряет позиции
<p>Апрель 2025 года стал знаковым для китайского рынка электромобилей: продажи новых экологичных моделей (NEV) достигли впечатляющих 905 тысяч штук. Это на 33,9% больше, чем в том же месяце прошлого года, хотя по сравнению с мартом зафиксировано небольшое снижение — около 8,7%. За первые четыре месяца года в стране реализовано свыше 3,32 миллиона NEV, что подтверждает устойчивый рост на уровне 35,7% в годовом выражении.</p><p>Как подчёркивают аналитики, на электрокары приходится уже 51,5% всех продаж легковых автомобилей. Особенно активно развиваются китайские марки — их доля в сегменте достигает 72,8%. Для премиального сегмента этот показатель составляет 23,5%, а у альянсов с зарубежными брендами — лишь 6,8%. В обзоре, опубликованном <a href="https://speedme.ru/posts/id-73744-kitaj-opjat-operedil-vsju-planetu-aprel-stal-rekordnym-dlja-ekologichnyh-mashin" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, отмечено, что абсолютным лидером по продажам вновь стала компания BYD с результатом 268 778 автомобилей. Также в пятёрку вошли Geely, Changan, Wuling и Chery.</p><p>Новые бренды вроде Li Auto, Xpeng, Xiaomi и Leapmotor демонстрируют уверенный рост, активно конкурируя с Tesla, которая сдала позиции и реализовала 28 731 авто, уступив часть доли. Китай всё активнее влияет на мировую электромобильную индустрию, задавая темп для глобальных игроков.</p>