Закон о локализации такси рассмотрят во втором чтении с поправками

Профильный комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры рекомендовал принять во втором чтении с поправками законопроект о локализации такси, следует из материалов системы обеспечения законодательной деятельности. Документ будет рассмотрен 13 мая.

Закон о локализации такси рассмотрят во втором чтении с поправками
© Российская Газета

В тексте законопроекта говорится, что в такси с 1 марта 2026 года могут быть допущены машины, произведенные в рамках специнвестконтрактов, заключенных между автопроизводителями и государством с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года и в период до 1 марта 2022 года, если в них появились новые инвесторы, участвовавшие в других специнвестконтрактах. Также в такси могут быть задействованы машины, произведенные в рамках специнвестконтрактов, датируемых после 1 марта 2025 года или тех, которые после 1 марта 2025 года подверглись изменением и по решению правительства были допущены к использованию в такси.

Действие новых требований к автомобилям такси предлагается до 1 марта 2028 года не распространять на автомобили такси в Калининградской области и до 1 марта 2030 года - на Дальнем Востоке.

В прежней версии законопроекта предлагалось уже с 1 октября 2025 года допускать в такси полностью произведенные в России легковые автомобили. Под заявленные критерии попадали только высоколокализованные модели "АвтоВАЗа", а также отдельные модели "Москвича" и электромобили Evolute. Против инициативы выступили представители бизнеса, которые заявили, что эти требования замедлят обновление автопарков и создадут проблемы для самозанятых водителей. В результате требования по максимальной локализации автомобилей для допуска к работе в такси перенесли на 1 января 2033 года.