Faraday Future: два проданных авто и $48 миллионов убытка не помеха амбициям
Если бы в мире существовал приз за «самую хорошую мину при плохой игре», американский электромобильный стартап Faraday Future наверняка бы взяла его в первом квартале 2025 года. Компания, когда-то громко заявившая о намерении потеснить Tesla, снова оказалась в центре внимания — но, увы, не из-за технологических прорывов. Два автомобиля на весь квартал Согласно свежему финансовому отчёту, за первые три месяца 2025 года Faraday Future сумела доставить своим клиентам… всего два автомобиля. Да-да, не две тысячи и даже не двадцать — всего два. Тем не менее, компания бодро заявила, что расширила «клиентскую базу» и официально вышла на рынок Восточного побережья США благодаря одной из этих двух доставок — в Нью-Йорк. Минус $48 миллионов и капля надежды Выручка от этих продаж составила $300 000 (около 24,3 млн рублей), включая доходы от аренды. Проблема в том, что затраты продолжали бить по балансу со всей силы — чистый убыток компании за квартал составил $48,2 млн (примерно 3,9 млрд рублей). Для стартапа, который ещё недавно называли «будущим электромобилей», это звучит почти как смертный приговор. И это при том, что сама компания предупреждает в отчёте: история убытков — это не временное явление, а устойчивая тенденция, которая, скорее всего, сохранится и в дальнейшем. Сомнительные предзаказы и фантазии о будущем Тем не менее, Faraday не теряет оптимизма. В ближайшем будущем бренд планирует выйти с новой линейкой моделей под именем FX. Среди заявленных новинок: минивэн FX Super One, кроссовер FX 6 и бюджетная модель FX 5, цена которой, по планам, составит от $20 000 до $30 000 (от 1,62 млн до 2,43 млн рублей). Вот только даже здесь не всё гладко. Компания заявила, что получила предзаказ на 1 000 минивэнов FX Super One от JC Auto — звучит впечатляюще, но в сноске указано, что фактический объём поставок может составить всего два авто. Примерно та же ситуация с другим предзаказом — на 300 MPV от Sky Horse Auto. Там, по признанию Faraday, речь может идти всего об одной единице. Есть и капля позитива: депозит за этот один (!) возможный автомобиль составил $30 000 и был невозвратным. Что, согласитесь, немалая сумма для компании, чья судьба висит на волоске. Где же свет в конце тоннеля? Несмотря на удручающую статистику, Faraday Future продолжает обещать «переломный момент» и ставит на технологии, дизайн и инновационный подход. Но пока что реальность напоминает скорее трагикомедию, чем триумфальную автосагу. Когда вы производите два автомобиля и теряете $48 миллионов — стоит ли всерьёз рассматривать ваши планы на бюджетный электромобиль и покорение масс? Возможно. Но только если у вас фантазия мощнее, чем у Илона Маска в лучшие дни.