Маркетолог связал снижение продаж электромобилей с «конским» утильсбором

С прошлого года обязательный платёж за данный вид транспорта самый высокий в сравнении с остальными. Ажиотаж был вызван «эффектом промоакции». Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился Михаил Самохин. «Падение конкретно объясняется тем, что был эффект промоакции. Промоакция не увеличивает продажи, а просто сдвигает на более ранний период. Когда Минпромторг объявил с 1 октября повышение утилизационного сбора, а на электромобили уровень этого утильсбора самый конский, то все быстро начали покупать, продавать, вывозить. Естественно, купили в прошлом году и перестали покупать сейчас. Это логично». Ранее стало известно, что в России рекордно упали продажи электромобилей. За 4 месяца 2025 года было продано 2,6 тыс. новых электромобилей, что на 67% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом в своем Telegram-канале сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.