Как изменились продажи новых автомобилей в России за прошедшие 13 лет
С 2013 по апрель 2025 года россияне приобрели 18,69 миллиона новых машин. Самым успешным для авторынка стал 2013 год: тогда было реализовано свыше 2,6 миллиона единиц. Однако три года назад показатели были крайне низкими: продажи составили всего 637 тысяч автомобилей. Об этом сообщил эксперт Олег Мосеев в своем Telegram-канале.
Если сравнить данные о продажах за 2013 год с результатами 2024 года, когда было реализовано 1 579 000 автомобилей, то можно заметить снижение спроса на 40%. Одновременно с этим, за тот же период времени доля китайских брендов значительно увеличилась: с 3,7% до 55,2% в январе-апреле 2025 года.
В 2013 году среди китайских марок по объёму продаж лидировали Geely (27 258 единиц), Lifan (24 424 единицы) и Great Wall (20 831 единица). В общем рейтинге на первом месте была Lada с результатом 451 947 единиц, за ней следовали Renault (204 728 единиц) и Kia (204 097 единиц).
В прошлом году тройку самых продаваемых китайских брендов возглавили Haval (190 624 единицы), Chery (157 040 единиц) и Geely (149 118 единиц). В общем рейтинге лидирует Lada с результатом 436 155 проданных автомобилей, что примерно соответствует показателям 13-летней давности.
Важно подчеркнуть, что в 2013 и 2014 годах годовой объём рынка превышал 2 миллиона автомобилей. Однако в 2015 году произошло значительное снижение до 1,29 миллиона "легковушек", и только к 2018 году рынок восстановился до 1,6 миллиона единиц.
В 2024 году было реализовано 1,57 миллиона новых легковых автомобилей, а за первые четыре месяца 2025 года - 349,4 тысячи.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что в РФ предсказали падение рынка новых автомобилей на 30%.