Количество хулиганских вызовов в Систему-112 Подмосковья выросло
Система-112 Московской области продолжает работу по борьбе с хулиганскими вызовами, однако, по данным за период с января по апрель 2025 года, наблюдается значительный рост числа ложных вызовов, сообщает пресс-служба ГКУ МО «Центр 112». «За этот период зафиксировано более 33,3 тыс. таких вызовов, что почти на 20 тыс. случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это означает, что количество ложных вызовов увеличилось более чем в 2,4 раза», — отметили в пресс-службе. Несмотря на предпринимаемые меры, автоинформатор, внедренный в Систему-112 Московской области в 2017 году, продолжает играть важную роль в предотвращении хулиганских вызовов. Автоинформатор оповещает заявителя об ответственности за хулиганские вызовы. Если оператор квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего, и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений. Специалисты 112 сохраняют в специальном реестре данные об абоненте, который совершил хулиганский звонок. После нескольких таких повторных вызовов с одного и того же номера информация о нарушителе передается в правоохранительные органы. Однако даже после внесения в базу номера хулиганов не блокируются на тот случай, если человеку действительно понадобится помощь экстренных служб. Помните об ответственности за ложный вызов экстренных служб!