АвтоВАЗ рассказал о перспективах Lada Largus с мотором 1.8 Evo
В эфире радиостанции «Москва FM» руководитель пресс-службы автогиганта Сергей Ильинский заявил, что установка флагманского мотора на заслуженную модель невозможна технически. Представитель АвтоВАЗа объяснил: 1,8-литровый «атмосферник» просто не поместится под капотом Lada Largus, потому расширения гаммы с нынешних двигателей объёмом 1,6 литра можно не ждать.
Самый современный двигатель АвтоВАЗа — «атмосферник» 1.8 Evo — в настоящий момент ставится только на семейство Vesta/Aura, хотя в ближайшее время агрегат того же объёма, но в 8-клапанной конфигурации и с «продольным» расположением пропишется на внедорожниках Niva Travel и Niva Legend. В отдаленной перспективе может появиться Iskra Sport с мотором от будущей Vesta Sport.
Что касается «Ларгуса», то ему новых агрегатов под занавес жизненного цикла можно не ждать: покупателям остаётся выбирать между восьми- и шестнадцатиклапанным мотором объёмом 1,6 литра. Нет и предпосылок появления двухпедального фургона или универсала с бензиновым агрегатом: вариатор может не справиться с частой эксплуатацией под нагрузкой. Электрический e-Largus оказался слишком дорогим, и сейчас на заводе занимаются уменьшением себестоимости.
Со временем на смену «Ларгусу» может прийти семейство Lada B-Van: трёхрядных универсалов и фургонов на базе Vesta. В серию новинку планируют запустить в 2027 году, сразу после соплатформенного кроссовера. Lada B-Van может оказаться самой длинной, высокой и вместительной моделью АвтоВАЗа.