Servicepipe: на рынке одежды РФ выросла активность ботов для сбора данных
МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Активность ботов для сбора данных (парсеров) с сайтов российских брендов одежды и обуви выросла на 40% весной 2025 года, что может быть связано с обострением конкуренции на этом рынке. О возникшем тренде ТАСС сообщили в ИБ-компании Servicepipe.
Боты-парсеры собирают данные с выбранных сайтов (зачастую в обход защиты), анализируют и структурируют их в удобные форматы, экономя время заказчика. Так, в марте - апреле Servicepipe пресекла 800 попыток нелегитимных атак ботами-парсерами, что на 40% больше, чем за тот же период в 2024 году. Всего боты за два месяца направили более 5 млрд запросов - обращений к сайтам российских fashion-ретейлеров.
"Услуги ботов-парсеров активно закупаются бизнесом, в том числе в даркнете, чтобы переманить пользователей на свой ресурс низкими ценами на схожие позиции или заработать на временном отсутствии конкуренции. Интерес ботоводов конкретно к магазинам российских модных брендов одежды и обуви может быть связан с очевидным обострением конкуренции в этом сегменте, что обусловлено уходом с рынка западных брендов, масштабированием бизнеса отечественных компаний и ростом числа их клиентов", - рассказал глава аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин.
Помимо этого, для более успешного парсинга стали чаще модифицироваться сами боты. По данным Servicepipe, частота их обновлений достигала нескольких раз в сутки при нескольких раз в месяц год назад.
"Иногда новые версии ботнетов (сетей ботов - прим. ТАСС) достаточно сильно отличаются от старых, что дает им возможность временно пожить в "серой зоне подозрительных запросов", как минимум до следующего обновления системы защиты", - объяснил цель обновлений Чемякин.