Закрытые двери: почему водители автобусов игнорируют бегущих пассажиров

Почему водители автобусов не ждут бегущих людей Когда автобус готовится отъехать от остановки, водитель сосредоточен на дороге, а не на пешеходах. Как пояснили петербургские эксперты, боковые зеркала обеспечивают обзор всего 1,5 метра вокруг транспортного средства. Если пассажир не успел подойти в этот момент, его могут просто не заметить, уточняет издание «Мойка78». Перед выездом водитель проверяет закрытие дверей, салон и соблюдение ПДД, а не ищет бегущих людей, уточняют эксперты. По правилам, он может открыть двери повторно, но только если это безопасно и не создает помех движению. Кроме того, современные автобусы оборудованы системой блокировки. Если дверь не закрыта, транспорт не тронется с места. Как нехватка водителей влияет на пассажиров Ситуацию усугубляет катастрофическая нехватка водителей. По данным hh.ru, за 2024 год спрос на транспортных работников в Северо-Западе вырос на 31 %, а в некоторых регионах – на 60 %. В Петербурге открыто 90,7 тыс. вакансий в сфере перевозок, а предприятия недосчитываются 20 % сотрудников. Зарплаты составляют 80–85 тыс. рублей, но людей все равно не хватает. Из-за этого оставшиеся водители вынуждены брать сверхурочные, что сказывается на концентрации. Как отметил спикер петербургского парламента Александр Бельский, переработки уже приводили к трагедиям. Кто виноват в этой ситуации Проблема не только в общественном транспорте. Например, в Псковской области водители скорой помощи получают 40 тыс. рублей, тогда как водители мусоровозов – 70 тыс. Из-за этого медучреждения не могут закрыть вакансии. Еще один фактор – ужесточение правил для иностранцев. В ряде регионов им запретили работать в такси и автобусах, что сократило и без того узкий кадровый резерв. Власти Петербурга обсуждают ужесточение контроля за перевозчиками, включая проверки условий труда. Однако пока ситуация остается прежней: водители физически не могут ждать каждого опаздывающего – графики плотные, а риски ДТП из-за резких остановок высоки. Автобусы уезжают не из-за равнодушия, а из-за строгих правил и ограниченного обзора. Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс, почему россияне хлопают после посадки самолета и за что не любят эту традицию. Одни утверждают, что так люди благодарят пилотов и всех членов экипажа. Другие уверяют, что аплодисменты позволяют снять напряжение после перелета. Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина

Закрытые двери: почему водители автобусов игнорируют бегущих пассажиров
© РИА "ФедералПресс"