Китайский гигант CATL ускоряет электрификацию тяжёлого транспорта
<p>В Китае состоялась премьера нового аккумуляторного модуля от компании CATL, специализирующейся на производстве батарей для электромобилей. Презентация сменного блока под обозначением «75#» прошла 18 мая в городе Датон. Разработка ориентирована на грузовой транспорт и предоставляет гибкую конфигурацию: в зависимости от потребностей можно устанавливать разное количество аккумуляторов на одно шасси.</p><p>Как уточняет издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-10616-kitaj-brosaet-vyzov-dizelju-catl-menjaet-pravila-igry-dlja-gruzovikov" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, модульное решение стало логическим продолжением декабрьской премьеры батарей для легковых авто. Представители дочернего бренда Qiji Energy отмечают, что новые станции совместимы с 95% тяжёлых грузовиков на рынке и рассчитаны на размещение до 24 блоков одновременно.</p><p>По подсчётам производителя, эксплуатация электрифицированного грузового транспорта с подобными модулями обходится на 60 тысяч юаней дешевле каждые 100 тысяч км по сравнению с дизельными аналогами. Также отмечается преимущество перед LNG-грузовиками — в среднем на 20 тысяч юаней дешевле. CATL прогнозирует, что уже к 2028 году половина грузовиков в Китае перейдёт на электротягу.</p>