В Москве предлагают штрафовать неаттестованных таксистов

Участники заседания комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры поддержали проект закона, устанавливающий штрафы для водителей такси без аттестации. Об этом сообщили 19 мая в пресс-центре Мосгордумы.

В Москве предлагают штрафовать неаттестованных таксистов
© Парламентская газета

Законопроект предусматривает внесение изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях: новая статья устанавливает административную ответственность за управление легковым такси водителем, не прошедшим аттестацию на знание правил работы, а также географии города. Для не прошедших аттестацию предлагается установить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Председатель комиссии Мосгордумы Сабина Цветкова напомнила, что в июне 2023 года в городском законе «О легковом такси в городе Москве» были закреплены требования федерального законодательства об обязательной аттестации водителей.

Представленный документ внесен фракцией партии «Единая Россия» в Московской городской Думе. Полномочие по рассмотрению дел о таких административных правонарушениях предлагается закрепить за Московской административной дорожной инспекцией, которая является органом исполнительной власти Москвы.

«Введение обязательной аттестации для водителей легкового такси и соответствующей ответственности за нарушение этого требования — это шаг к улучшению качества таксомоторных услуг в Москве. Такой подход позволит не только повысить профессионализм водителей, но и обеспечить безопасность пассажиров, снизить число дорожно-транспортных происшествий, а также укрепить доверие к отрасли такси как к полноценному элементу городской транспортной системы», — отметила Сабина Цветкова.

Зампредседателя Мосгордумы Степан Орлов подчеркнул, что штрафы вводятся не для пополнения бюджета.

«Мы считаем, что водитель столичного такси должен знать Москву и говорить на качественном русском языке. Это абсолютно правильный подход: если мы что-то запрещаем или на чем-то настаиваем, у нас должен быть рычаг, санкции для обеспечения обязательного исполнения принятых нами решений. Я уже говорил, что штрафы вводятся не для пополнения бюджета, — это наша принципиальная позиция. Идеально, если не поступит ни копейки по этой тематике», — сказал он.

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Макаров напомнил, что в добровольном порядке аттестацию необходимо было пройти до 1 марта. 

«На сегодняшний момент более 161 тыс. водителей успешно прошли тестирование, чуть более 3 тыс. — не прошли. Раздавались голоса, что отрасль просядет после введения обязательной аттестации, ничего подобного не случилось уже и не случится: каждый день мы фиксируем порядка 500 новых водителей, которые сдают аттестацию», — сообщил Макаров.

В Правовом управлении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы законопроект поддержали, отметив, что все основания для введения административной ответственности в городском КоАП имеются. 

Первый заместитель начальника Московской административной дорожной инспекции Михаил Устиновский сообщил, что уже выявлено порядка 500 водителей, которые проигнорировали аттестацию. При этом, он подчеркнул, что на бизнес введение штрафов никак не повлияет и для «настоящих» водителей прохождение теста не представляет сложности.