Еще один вариант спасения отечественного автопрома нашли в Совфеде - перевести каршеринг на продукцию «АвтоВАЗа»
Недавно в России был принят закон, обязывающий таксопарки осуществлять перевозки пассажиров исключительно на автомобилях отечественного производства. Аналогичные меры предлагается ввести и для сервисов каршеринга. Соответствующий законопроект разработал глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов.
В пояснительной записке сенатор отметил, что ведётся системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями, однако сегмент каршеринга пока остаётся слабо охваченным. При этом доля китайских автомобилей в автопарках некоторых операторов каршеринга, по отдельным данным, уже в 2023 году составляла от 30% до 50%, сообщает РИА Новости.
Сейчас автомобиль должен набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что предполагает высокую долю российских комплектующих и сборку на территории России. Фактически этим требованиям соответствует только продукция «АвтоВАЗа», отмечает Lenta.ru. Хотя тоже с большой натяжкой. Доля импортных частей и компонентов в самой популярной и бюджетной Lada Granta, как выянилось недавно, составляет 15-18%, что составляет порядка 30-35% стоимости автомобиля в денежном выражении.
Читайте также:
- На складах в России скопились десятки тысяч нераспроданных грузовиков и сотни тысяч легковушек
- Такси получило удар по дых: на чём и почём ездить теперь будем?
Суть событий