Импортные авто вне закона: законопроект угрожает каршерингу ужесточением локализации

«Сегмент каршеринга не в полной мере затронут системной работой по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями. Это упущение не стимулирует развитие отечественного автопрома», – подчеркнул Кутепов в пояснительной записке. Инициатива предполагает применение к каршерингу тех же правил закупок, что действуют для госучреждений: автомобили должны набирать минимум 3,2 тыс. баллов локализации. По данным экспертов, сегодня этим критериям соответствует только продукция «АвтоВАЗа». Согласно статистике 2023 года, до 50 % парка каршеринга составляли китайские машины, что, по мнению автора законопроекта, создает дисбаланс в пользу иностранных производителей. Напомним, ранее аналогичные меры были приняты для таксопарков: с марта 2026 года они смогут регистрировать только автомобили с высокой локализацией. Однако бизнес-ассоциации критикуют такие шаги, прогнозируя дефицит машин и рост цен. Единственным бенефициаром называют «АвтоВАЗ», который после падения продаж в 2025 году рассчитывает на гарантированный спрос. Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

Импортные авто вне закона: законопроект угрожает каршерингу ужесточением локализации
© РИА "ФедералПресс"