FT: китайский автопром может захватить лидерство в сфере беспилотных машин

ЛОНДОН, 23 мая. /ТАСС/. Китайские автопроизводители, шокировавшие мировые автомобильные бренды быстрым наращиванием выпуска электромобилей, стремятся выйти в лидеры в сфере беспилотных автомобилей. Об этом сообщила газета Financial Times (FT).

На следующем поле битвы в сфере автомобилестроения американские группы, такие как Tesla и Waymo (дочерняя компания корпорации Alphabet), выступают, по данным издания, против ведущего китайского автопроизводителя BYD, а также компаний Pony.ai, Baidu и WeRide.

В январе BYD, ахиллесовой пятой которой считалось автономное вождение, потрясла автоиндустрию, объявив о планах внедрить свой усовершенствованный автопилот God’s Eye в 21 модель авто без дополнительных расходов для клиентов. При этом даже самая скромная автономная система вождения для бюджетных автомобилей включает 12 камер и 17 радаров.

Как сообщалось ранее, базирующаяся в Гуанчжоу компания Pony.ai заявила о намерении организовать услуги роботакси - беспилотных автомобилей для перевозки пассажиров - в Гонконге. Вначале планируется открыть службу таких такси для сотрудников Международного аэропорта Гонконга, а затем расширить ее и на центральные районы города.

В ноябре прошлого года Департамент транспорта Гонконга одобрил заявку Baidu на испытание 10 автономных транспортных средств на острове Лантау, предоставив фирме лицензию, действительную до декабря 2029 года.

Согласно прогнозу аналитиков инвестиционного банка Goldman Sachs, стоимость только китайского рынка роботакси вырастет с нынешних $54 млн до $47 млрд к 2035 году. Подобный скачок будет обусловлен снижением затрат на оборудование и алгоритмы. По оценкам экспертов, себестоимость транспортного средства с интеллектуальным вождением снизится через десятилетие до $32 тыс. с нынешних $44 тыс.